Рукавный пылеулавливающий фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

c:

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()782836 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 3Q11.78 (21) 2705039/23-26 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

Опубликовано 301180. бюллетень NP 44 (51)М. Хл.э

В 01 0 46/02

Государственный коиитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытий (53) УДХ 66.067. .33(088,8) Дата опубликования описания 301180 (72) Авторы изобретения

A. Н. Казаков и Н. И. Казаков (71) Заявитель Ф .-. - ° В=& е» (54} РУКАВНЫЙ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ ФИЛЬТР

Рукавный пылеулавливающий фильтр предназначен для использования при пневматическом транспорте пылящих гигроскопичных материалов, например аммиачно-селитренных рассыпных взрывчатых,S веществ, когда требуется обеспечить герметизацию емкостей, в которых содержатся эти материалы.

Известны рукавные пылеулавливающие фильтры, включающие бункер и фильтрую о щий рукав, основание которого соединено с входным патрубком бункера f1j.

Известен также пылеулавливающий фильтр, в котором основание фильтрующего рукава соединено с входным па- 15 трубком бункера влагонепроницаемым гибким патрубком с зажимным устройством, выполненным в виде двух роликов, закрепленных на рычагах, шарнирно установленных на наружных стенках вход- 20 ного патрубка бункера. Через рычаги ролики соединены с пружиной, постоянно стремящейся сблизить их друг с друroM f2) .

При работе пневмотранспорта s та- 25 ком фильтре воздух с пылью из бункера поступает во входной патрубок. Под действием избыточного давления газонепроницаемый гибкий патрубок, преодо- . левая сжимающее действие пружины, QQ

2 раздвигает ролики эажимного устройства на некоторое расстояние и пропускает запыленный воздух в фильтрующий рукав. При прекращении. работы пневмо» транспорта избыточное давление в гибком патрубке исчезает и ролики пружиной через рычаги пережимают его, автоматически отключая полость фильтрующего рукава от бункера. При длительной работе пневмотранспорта для уменьшения гидравлического сопротивления в его системе зажимное устройство вручную может быть выведено из работы установкой в нерабочее положение, при котором гибкий патрубок не сжимается роликами и открыт на полное сечение.

Недостатком известного рукавного пылеулавливающего фильтра является необходимость в течение всего времени его действия поддерживать в системе пневмотранспорта увеличенное давление воздуха, что вызывает постоянный дополнительный расход энергии. Величина дополнительного давления в системе пневмотранспорта при использовании такого фильтра определяется усилием, необходизиям для удерживания роликов зажимного устройства на определенном расстоянии друг от друга, обеспе782836

Формула изобретения чивающем поступление запыленного

-воздуха в полость Фильтрующегб рукава.

Кроме того, необходимо содержание обслуживающего персонала для ввода в действие зажимного устройства"и вывода его. При этом человек должен находиться в среде газа, прошедшего через фильтрующий рукав, что нежела» тельно по гигиеническим соображениям.

Цель изобретения — снижение расхо" да "эйергйи= на "пнеъмотранспорт гигроскопичных рассыпных материалов и полнаЯ автоматизация управления герметизацйей бункера как при пуске в работу; так и при остановке пневмо "транСпорта.

Достйгается это тем, что Фильтр снабжен жестким патрубком, Установленным снаружи коаксиально гибкому патрубку и образующим с ним полость, соединенную с устройствоМ управления герметиэацией бункера, включающим пневмоемкость, обратный клапан и трубопроводы."

На чертеже изображен рукавный пылеулавливающий фильтр.

Рукавный пылеулавливающий фильтр содержит фильтрующий рукав 1 и входной патрубок 2 бункера 3, которые соединены друг с другом гибким патрубком 4 и жестким патрубком 5.

Полость 6 между стенками гибкого атрубка 4 и жесткого патрубка 5 постоянно соединена трубопроводом 7 с пневмоемкостью 8 и вместе с последней через обратный клапан 9 трубопроводом 10 с бункером 3.

Работает рукавный пылеулавливающий фильтр следующим образом, При работе пневмотранспорта в фильтрувщем рукаве 1, в выходном патрубке 2, бункере 3, гибком патрубке.

4, полости 6 и пневмоемкости 8 избы," - точной давление газа имеет-одинаковую величину. Поэтому силы, действую- щие с обеих сторон на стенки гибкого патрубка 4, уравновешивают "друг друга — патрубок открыт и свободно пропускает гаэ из бункера 3 в ФиУПЖрующий рукав 1. При прекращении работы пневмотранспорта гаэ под избыточнйм давлением остается только в пневмоемкости 8 и полости 6, обратный клапан 9 не позволяет газу выйти в бункер 3.

Под действием этого избыточно го-давления газ Из пневмоемкости 8, не уравновешиваемый теперь давлением газа в гибком патрубке 4, расширяясь, поступает в полость 6 и сжимает гибкий патрубок 4, автоматически отключая бункер 3 от полости фильтрующего рукава 1.

При включении пневмотранспорта в работу давление газа в бункере 3, гибком патрубке 4 и трубопроводе 10 возрастает. Под его действием обратный клапан 9 открывается и давление с обеих. сторон стенок гибкого патрубка 4 выравнивается, он приходит в "йсходное положение, открывая свободный путь т азу иэ бункера 3 в фильтрующий рукав 1.

Объем пневмоемхости 8 определяется объемом полости 6 при сжатом гибком патрубке 4 из величины давления в них, достаточной для удержания патрубка в сжатом состоянии при неработающем пневмотранспорте.

>5 Использование предлагаемого рукавного пылеулавливающего фильтра позволяет снизить расход энергии на пневмотранспорт пылящих гигроскопических материалов благодаря уменьшению из2О быточного давления в пневмотранспортной системе на величину, необходимую

;цля удержания в известных фильтрах гибкого патрубка в открЫтом положении.

Кроме того, позволяет полностью автоматизировать управление герметизацией бункера от окружающей атмосферы и исключает надобность содержать для этой цели обслуживавший песонал.

Переоборудование действующих пылеулавливающих установок с известными рукавными фильтрами на предлагаемый легко осуществимо во время их ремонта и не требует капитальных затрат.

Рукавный йШ еулавливающий фильтр, содержащий фильтрующий рукав, бункер с входным патрубком, размещенный

4О между ними влагонепроницаеьый гибкий

-патрубок и устройство управления герметиэацией буйКера;- о т л и ч а ю— шийся "тем,:что, — с целью экономии энергии на пневмотранспорт и полной автоматизации управления. герметиза4 цией бункера, Фильтр снабжен жестким йатрубком,"установленным снаружи. коаксйально гибкому патрубку и образующим c нйм полость, соединенную с устройством управления герметизацией бункера, включающий пневмоемкость, обратный клапан и трубопроводы.

Источники информации, "принятые so" вйимание при экспертизе у 1. Моргулис M.Ë. и др. Рукавные фильтры. М., "Машиностроение", 1977, с. 67.

2. Авторское свидетельство СССР

9291723,кл. В 01 0 23/04,09.1Я.69. I

782836

Составитель И. Андросова

Редактор A. Соловьева Техред А.Ач Корректор О. Билак

Закэа 8419/6 Тираж 809 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4