Способ смазки подшипников листопрокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И - ЕИЗОБРЕТЕНИЯ
t нц782898
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 151 1.78 (21) 2684642/22-02 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет
Опубликовано 3011,80, Бюллетень М44 51) м. кл.3
В 21 В 27/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621 ° 771. .07(088.8) Дата опубликования описания 30.1180
В. П. Загреков, О. Н. Сосковец, В. А. Хайхалов, В. Н. Хлопонин и В. Н. Терехов (72) Авторы изобретения
Завод-ВТУЗ при Караганпинском металлургическом комбинате (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ЛИСТОПРОКАТНЫХ
ВАЛКОВ
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при прокатке преимущественно на станах, снабженных циркуляционной илн проточной системами смазки подшипников рабочих валков.
Известен способ смазки подшипников, не учитывающий температурные особенности прокатного производства j1) .
Также известен способ смазки подшипников качения рабочих валков, применяемый на полосовых станах, включающий проточную или циркуляционную подачу жидкой смазки в узлы трения (21 .
Однако при использовании известных способов наблюдается значительный градиент температуры между бочкой и шейками валка, на которых расположены подшипники. То есть известные способы смазки подшипников сгособствуют появлению тепловой выпуклос-. ти бочки валка всленствие интенсивного переноса тепла от неработающих участков бочки к шейкам, которые через подшипники охлаждаются смазкой. Это вызывает снихсенив устой.чивости процесса прокатки и необ2 ходимость регулирования теплового профиля бочки валка.
Цель|о изобретения является стабилизация теплового профиля бочки валка посредством минимизации градиента температуры от шейки к боЧке валка.
Поставленная цЕль достиГаетсЯ теМ, что при известных способах проточ10 ной или циркуляционнюй подачи хсидкой смазки в процессе прокатки или кратковременной остановки стана определяют среднюю температуру поверхности бочки валка и нагревают по этой температуры подаваемую к под- шипникам жидкую смазку.
Другое отличие состоит в том, что в качестве жидкой смазки используют смазочно-озслащцающую эмульсию
20 валков и полосы.
Способ смазкИ по данному техни ческому решению осуществляют следующим образом.
В процессе прокатки или кратко25 временной остановки стана при смене рулона измеряют температуру контактирующих с полосой и свободных участков бочки валка. усреднением этих показаний определяют среднюю темпе3О ратуру бочки. Далее жидкую смазку
782898
Температура бочки,оС
Скорость прокатки. м/сек
Температура подаваемой к подшипникам.жипкой смазки, оС
Температура шейки валка,оС свободный участок участок, контактирующий с полосой
20
60
55
50,70
20
70
60
75
20
20-25
60-65
7-5
65-70
Формула изобретения
Составитель М. Реутова
Техред.М.Табакович
Корректор E. Папп
Редактор Е. Дайч
Заказ 9191/70 Тираж 986 Попписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4 попаваемую к подшипникам рабочих валков, нагревают до найденной тем-" пературы, чем осуществляют прогрев шеек до среднемассовой температуры бочки. Реализация температурного подпора в шейках валков -позволяет создать стационарное иэотермическое поле объема валка, практически не за висящее от темпа прокатки. Вместо жидкого масла можно использовать раствор мыл и минеральных масел в воде, являющегося технологической смазкой и охладителем валков и поло сы.
Как видно из таблицы, нагрев жидкой смазки до среднеарифметической температуры бочки значительно сни-жает-осевой градиент температуры рабочего валка. Сортамент прокатываемого металла не влияет на эффективность заявленного способа.
Применение преплагаемого способа
"позволит повысить точность прокатки, облегчит работу систем регулирования профиля валков.
Способ смазки подшипников листопрокатных валков, включающий проточную или .циркуляционную подачу жидкой смазки, отличающийся
Пример. Проводилось техническое испольэовайие способа при прокатке на непрерывном широкополосном стане 1700 углеродистых низколегированных марок стали.
Для получения сравнительных данных проводилась прокатка с различными скоростями, при которых применимы циркуляционная или проточная системы смазки подшипников, при этом Е измеряли температурч бочки и шеек рабочих валков.
Данные сведены в таблицу. тем, что, с целью стабилизации теплового профиля бочки валка посредством минимизации градиента температуры от шейки к бочке валка, в про4О цессе прокатки или кратковременной остановки стана определяют среднюю температуру поверхности бочки валка и нагревают до этой температуры подаваемую к подшипникам жидкую смазку, в качестве которой используют смазочно-охлаждающую эмульсию валков и полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 2182539, ® кл. F 16 С 33/66, опублик. 1974.
2. Касаткин Н. Л. Ремонт и монтаж металлургического оборудования. М.,"Металлургия", 1970, с. 250-265.