Форма для изготовления бетонных и железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 783017

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 26.02.79 (21} 2732634/29-33

3 (51)Ч. Кл.

В 28 В 7/02 с присоединением заявки Ж

Гооударстаанный комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11,80. Б оллетекь,1Яо 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УДК 666.97. .033 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Долин и H. Е. Бутенко (71) Заявитель (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ

И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к производству строительных изделий, в частности к формам для изготовления бетонных и железобетонных изделий.

Известна форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий, содержащая подпои, продольные и поперечные борта, соединенные с поддоном шарнирно-рычажными замками (1) .

Недостатком известной конструкции явля10 ется то, по она не имеет возможности вертикального подъема продольного борта, с целью очистки его и поддона от бетона, который накапливается в процессе работы (толщина бетона доходит до 8 — 10 мм) и поднимает борт

15 над поддоном, что увеличивает расход бетонной смеси и толщину выпускаемых изделий.

Возникает также необходимость в разборке бортов и снятии их краном с формы-вагонетки для чистки, что удорожвет и усложняет процесс эксплуатации форм.

Кроме того, так как продольный борт перемешается по поддону в течение всего хода, возникает дополнительное сопротивление его движению, что требует повышенных затрат энергии при его распалубке, а также более широких поддонов, последнее приводит к перерасходу металла.

Известна также форма-вагонетка для изго. товления бетонных и железобетонных изделий, содержащая поддон, поперечные и продольные борта, на которых жестко закреплены пластины, входящие в прорези, образованные в рычагах замков, шарниры которых выполнены в виде винтовои пары 12).

В данной конструкции нецелесообразно производить подъем продольного борта после каждой распалубки, так как это затруднительно и требует дополнительного времени, которое ограничено технологическим циклом конвейерной линии, что, в свою очередь, влияет на производительность конвейерного производства.

Поэтому вертикальное перемешение продольного борта для его очистки можно производить по мере накопления под бортом бетонной смеси .

Бель изобретения — повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных качеств.

7(>3(«1 (Достигается эта тем, что B форме содержаLUBA поддон, продольные и поперечные барта и замковые соединения, каждое иэ Kooîðûõ имеет винтовую пару и два кранштей!На, жестко соединенные с поддоном и продолы!ым бортом соответственно, каждое заьц(:овое соединение снаб>кена втулкой, жестка соединенной с винтом винтовой пары, кронштейн борта:-.:винтовая пара расположень под углам к плоскости поддона, а кронштейн поддона имеет полость, в которой располо>иена втулка винтовой лары и закреплена Б ней прк по soU«H фик. сатора, причем кронштейн поддона вь полнен с направляющей, на которой распало>к.п крок штейн борта.

На фиг. 1 изображена форма, план:, !Ia фиг, 2 — разрез Л-Л на фиг, ! шарп:(рно-л итовая пара до подъема продольного бар!а ;: на фиг. 3 — To же, в момент пОдьема !(ра!«о>1! ного борта, который отодвинут от (та(1:.ре:и- o 0 ( борта на величину L;I поднят:(од цг!Осксст(ю и. .ддона на величину 1!;, Ha (IJ«I.. 4 -- разрез

Б-Б на фиг. 2 шарнир".î-винто(эая пара;(о подъема продольного борта); на ф!",:.. —, Бэрез В-В на фиг, 3(!(ирнирпа-в ttTDBasl .tapа в момент подъема продалы(о -о борта,:.;:: продольный борт поднят над плоско тью !О. Iolга на величину Н).

Форма содержит поддон 1, к казого tу р креплены продольные и паперс:1:ыс 3 " oðòa.

1 аэдвигание продольных бортов 2;(р(>изводится с помОщьеа шарнирно-Биl«тОБОЙ I aobl

К .Онштейн борта жестка сое! и (сп " пра.ц!л-..=

Ным бортом 2,а кронштейн 6 Uu;UI(>на жес!ко соединен с поддоном 1.

11а направляющей 7 кран!Лтейна б л;>ддона расположен кронштейн 5 борта, В полости кронштейна б под Она размещена и закреплена втулка 8, которая жестко соединена с винтом 9 с помощью («>икс(!тора 10 с кронштейном б.

Винт 9 и гайка 11 образуют винтоti;! пару, а винт 9, гайка 11, втулка 8 и фикca;-ор 1С

UtapHHpHo-Бинтовую I!apy, причем BHHTOOBB naра расположена в полости кронштейна 5, который имеет кольцевые упоры 12 и .1 3.

Крон!Нтейн 5 борта и винтова":=- п ра !,!3!(1:т

9 и гайка 11), расположены под углам к !плоскости поддона, причем они не воэвы пгиптся над продольными и поперечными бартами формы, чта позволяет использовать о!«Исываемае устройство на конвейерных ли«г«!ях, в состaBe которых имеется заглаживающее устройство, Фо рма работает следующим образом, Вращением в двух шар«гирна-винтсвь«х замках гайки 11 последняя подойдет к кольцевому упору 13 кронштейна 5 борта. Ьop..- на«нет подниматься по налравля!ащей 7 крогп тейнв

6 поддона и увлечет за собой продольный б(ээз

«COTOPI.IS! ОЛНОБР(МЕННО ОТОДВИГЯЕТСЯ ОТ ПОпереч.-.(ого аорта 3 и поднимается нал плоскость!О поддон«!. В т«ком !«ал эжении поддон 1 полностью открыт и имеет свободный доступ

Б любой точке поверхности, Вращением гайки 11 Б противоположную сгзра«(у по ви1!Ту 9 !Н>слепня падаидет к противоположному упор 12 кроэштейна 5, который бу(дет извлекать продольный барт вниз да !!Оста!(0>вк«! ега н: поддон 1. !!pro;ioженная форма для изготовления бе;-а«и-.ых и железабеталных иэделий позволяет (!роиэиодить подъем U;>(>äOJIüíoãî борта после каждой распалубки, чта дает эоэмо KHocòü чистить поддон и Jlt(KB!täèpît!aòü накопление пад бор«,M Оетонпой сме H -- это уменьшает расход летo»a ía кажда(! иэделие и позволит

Бьп«т(екать изделия а;»паковой толщины, .! !(роцессе эксп::, атации форм также Отпа !э!еэ необходимость Б раэаоркс Оортав и сня—.Ии х крапам в прс,цессе чистки.

«(П1лел.!Оженная форма позволяет применять полдОH меньшей Ulilp(JHIBI, так как борт в праце:-е движения ирак"ически Очень аыстро подниь(астся над лад«!Ож!"(, чта уменьц ает расход мета:la It; иэгатои le!tHC форм. те !Ни GB!анной смеси !(э-пад ООрта Гараз.!о !ень(пе. чем Б су.це твующих конструкциях

Ао!>ь!. так как -.(>ебует:я меныная поверхность

=Оприкас!!Овения багт". (!лоскость!О поддона., кото,>B. = мажн(; 1!Одо!.Пать дпуг к другу. ,)!«и(".B . «ая форма увели IHBac« производительность труда ола! ((даря таму, что уменьшатся ваемя, затраченное на чистку и распалубку иэ:Icлпй.

П1-„и распадубке изделий продольный борт

:!е испытывает сапра.:ивления своему движению со:-тараны !10! .;,Она. Эта требует горазда мень(пих затрат энер! Ни, -(ТО улучшает условия труда Обс,, у к>{Б а Qiдегo !(cрсонала и уБ личивае слок BKc!i-Ii атаци«! ФоРм. сь а и >Обретения

I. Фар(ма !я иэг!>товления бетонных и желеэааетанных вздели!, !!ключаIОшая поддон, продольные и ((Опере !нь(е борта и замковые соединения, каждое иэ KoTopb х имеет винтоБук паву и (Ba кронц(тейна, жестка соединенные с пад,донам и продольным бортом соответственно,0 òë è ающ аяси тем,что, с целью «!Ов!!Б«ен>(я надежности работы и улуч щения эксллуатацианлых качеств, замковое соед«пение снабжена втулкой, жестко соединенHO(I винтом Бинтовая пары, кронштейн борта и винтовая пара расположены под углом к плоскости поддона, а кронштейн падлдана имеет полость, в которой расположена втулка

78301 винтовой пары и закреплена в ней при помощи фиксатора.

2. Форма по и. 1, отличающаяся тем, что кронштейн поддона выполнен с направляющей, на которой расположен кронштейн борта.

7 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 304132, кл. В 28 В 7/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР N 494260, кл В 28 В 7 02 1976 (Pub. 1

7830) 7

Рог. 5

Составитель В. Андропов

Техред М. Петко Корректор М. немчик

Редактор Т.Кузьмина;

Заказ 8438/15

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 635 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5