Способ стыковки резинотросовых лент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281278 (21) 2704060/23-05 ()м с присоединением заявки М9
В 29 Н 7/22
В 29 0 29/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 3ц11,80..Бюллетень @ 44
Дата опубликования описания 3011,80 (53) УДК 6 78. 0 6:
:621.852 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Колосов и И. В. Бельмас
Днепропетровский горный институт имени Артема (73) Заявитель
«е «м
I (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЗИНОТРОСОВЫХ
ЛЕНТ
Изобретение относится к оборудованию для резинотехнических изделий и может быть использовано для стыковки резинотросовых лент, например, применяемых в тяговых органах подъемных машин рудничного транспортера.
Известен способ стыковки резинотросовых лент, при котором разделывают концы тросов, и собирают стык с образованием перекрытий между тросами f1) . B таком способе разделку концов тросов производят путем ступенчатого вырубания прядей по длине перекрытия. Но вырубка прядей по длине перекрытия приводит к уменьшению пло- 13 щади. контакта (площади адгезии) резины и троса, что обуславливает увеличение максимального касательного напряжения и уменьшение прочности стыка. Кроме того операция вырубки прядей при боль-20 шом числе тросов в ленте достаточна сложна и трудоемка. Значительно возрастает стоимость стыка.
Известен способ стыковки резинотросовых лент, при котором разделывают концы тросов, разделяя их на пряди, собирают стык с образованием перекрытий между тросами, заполняют промежутки между последними резино- 30 вой прослойкой и вулканизуют стык g2J.
В таком способе перекрытия образуют счаливанием пар отдельно взятых тросов
При таком способе уменьшаются касательные напряжения троса и уменьшается иэгибная жесткость. Однако иэ-эа погрешностей изготовления стыка невозможно обеспечить равномерное распределение усилий между отдельными тросами иэ-эа различной длины счаленых тросов на участке стыка. При этом более короткие тросы будут воспринимать наибольшее усилие и будут разрушаться ранее других, т. е. стык начнет разрушаться при малых нагрузках.
Целью изобретения является повышение прочности и долговечности стыка.
Указанная цель достигается тем, что в способе, .при котором разделывают концы тросов, разделяя их на пряди и собирают стык с образованием перекрытий между тросами, заполняют промежутки между последними резиновой прослойкой и вулканизуют стык, согласно изобретению при разделке концы тросов разделяют на пряди на длине, составляющей 10 — 15% длины лерекрытия, а при сборке концы укладывают с разделенными прядями.
783035
На фиг. 1 изображена конструкция
cThlKoBof со.динения с коэффициентом перекрытия тросов в стыке 1,5, на фиг. 2 — элемен-. стыкового соединения на длине перекрытия тросов, на фиг. 3график распределения касательных напряжений в резиновой прослойке между тросами на длине перекрытия.
Способ осуществ.пяют следующим образом.
Разделывают подготовленные к стыковке концы 1 и 2 лент, очищая тросы
3 от резины и разделяя их на отдельные пряди на длине )и, составляющей
10-15Ъ длины перекрытия 1„.
Собирают стык, укладывая тросы по схеме стыковки с образованием перекрытий 1п ме кду тросами. В йромежутки между тросами закладывают резиновые просло,ки 4. Тщательно заполняют резиной нсе пустоты в сердечнике соединения, затем производятвулканиэацию стыка в прессе.
При работе такого стыкового соединения усилие от одного троса 3 к другому передается через резиновую прослойку 4 между тросами, значительные упругие допустимые деформации, которой компенсируют погрешности изготовления.
Была исследована величина касательных напряжений, возникающих по длине
1я перекрытия стыка.
Из кривой 5 на фиг. 3 видно, что максимальные касательные напряжения возникают у концов перекрытия, в то время как в средней части резина недогружена. Было установлено также, что при увеличении податливости тросов в два раза эа счет разделения пря дей на у t, i "ò« . 1,, = О, 5 1„, максимальная в .. нгюина к асят< явных напряжении может бы;-ь уменьшена примерно на 30 - .-., что видно иэ кривой
6 на фиг. 3.
Использование предлагаемого способа стыковки реэинотросовых лент обеспечит по сравнению с существующими способами воэможность получения стыка большей прочности и надежности, что увеличит долговечность ленты, а также позволит уменьшить длину стыкового соединения за счет более равномерного распределения касательных напряжений по длине перекрытия.
Формула изобретения
Способ стыковки резинотросовых лент, при котором разделывают концы тросов, разделяя их на пряди, собирают стык с образованием перекрытий между тросами, заполняют промежутки между последними резиновой прослойкой и вулканизуют стык, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности.и долговечности стыка, при разделке концы тросов разделяют на пряди на длине, составляющей 10 — 15Ъ длины перекрытия, а при сборке концы укладывают с разделенными прядями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии 9 47-46814, кл. 53 B 41, опублик. 25.02.79.
2. Авторское свидетельство СССР
9 4451881, кл. F 16 G 3/12, 12.01.72 (прототип).
7830 35
Фиаf
7.0 leap
Жив
Подписное
Закаэ 8441/16 Тираж 735
ВНИИГ<И Го<.ударстненног:о комитета СССР по делам «з<.<(,рстений и открытий
11 303<>, Москва, ". — Раушская наб., д. 4, .>
Филиал П . ll П «, г. "жгород, ул. Пр: .:<." ч, Составитель И. Б сл:.еs <
Редактор Л. Новожилова Те,<ред A.Щепанская Корректор .. < . < к