Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социал исти ческик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050179 (21) 2708414/23-05 (51) 4 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет—
В 29 Н 17/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 301180. Бюллетень ¹44
Дата опубликования описания301180 (53) УДК 678. 065:
:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. К. Астафьев, Ю. И. Кармацкий, В. П. Митькин и В. В. Малиенко (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ IIOKPbBIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ (:
ШИН
1 м5
Г
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин типа "P" и может найти применение в шинной промышленности..
Известен способ сборки покрышек пненматических шин, .заключающийся в том, что формуют каркас, осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса и наложение слоев брекера и протектора (11 .
Однако данный способ не обеспечивает равномерного распределения нитей корда после формования каркаса, вследствие чего приходится затрачи- !5 вать большое количество материала, например прослоечной резины для получения покрышки требуемого качества.
Известен и другой способ сборки покрышек пневматических шин, заклю- 20 чающийся в том, что осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса, формование каркаса и наложение брекера и протектора (2(. 25
Согласно известному способу диаметрально кольцевое фиксирование производят зажатием боковых стенок каркаса между двумя твердыми поверхностями, .образуемыми жестким формующигл дорном 30 и наружными фиксирующими элементами.
Недостатком этого способа является то, что фиксирование каркаса осуществляют с формованием каркаса, когда нераннрмерное расположение нитей корда, образовавшееся после принятия каркасом тороидальной формы, не может быть исправлено, а фиксирующие элементы только фиксируют уже образонаншиеся неравномерности нитей корда.
Целью изобретения является обеспечение равномерного расположения нитей корда в сформованной покрышке.
Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки покрышек пневматических шин, заключающемся в том, что осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны Каркаса, .фбрмование каркаса и наложение брекера и протектора, принудительное диаме трально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса осуществляют перед формованием каркасаНа фиг. 1 — 5 изображены последовательные стадии ныполнения данного способа.
Способ может быть осуществлен следующим образом.
783037
На формующем барабане 1 устанавливают каркас 2 покрышки, имеющий наружный диаметр Д, и фиксируют его за борта с помощью заплечиков 3 (фиг. 1) . Затем над каркасом 2 устанавливают кольцевой фиксирующий эластичный элемент 4 с внутренним диаметрОм Д, бсльшим чем диаметр Д .
После этого осущестнляют принуди" тельное диаметрально кольцевое фикси-. рование верхней части боковин и короны каркаса 2 с помощью элемента 4, внутренний диаметр которого с величины
Д 2 уменьшается до величины наружного диаметра Д1 каркаса 2 или немного меньше.
Формующий барабан 1 разжимают до соприкосновения его поверхности с внутренней поверхностью каркаса 2 (фиг. 2).
За счет упругих сил Р, передаваемых элементом 4,, будет осуществлено -2О принудительно кольценое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса 2 между эластичным элементом
4 и поверхноетью формующего барабана 1
ПОсле этОГО прОизвОдят фОрмОна ние каркаса 2 покрышки за счет увеличения диаметра формующего барабана
1 и сведения заплечиков 3 (фиг. 3) при постоянном воздействии на каркас упругих сил Р, передаваемых коль 39 ценым эластичным элементом 4.
После достижения каркасом 2 заданного диаметра Д >, формонание прекращают (фиг. 4).
Эластичный элемент 4 отводят в, 35 исходное положение, увеличив его внутренний диаметр до неличины Д4, большей диаметра Д сформонанного каркаса 2, а потом уменьшив ннутрекний диаметр эластичного элемента 4 до величины Д„. с
Затем Осуществляют наложение бренера 5 и протектора 6 (фиг. 5), после чего собранную и сформованную
Покрышку снимают с формующего барабана 1. 45
При послойном наложении брекера
5 и протектора 6 на сформоваккый каркас 2 наружный диаметр Д сформойанноlо . каркаса ранен внутреннему диаметру накладываемого брекерного 50 пояса (каркас полностью сформовак).
При браслетном наложении брекера 5 и протектора 6 на сформованный каркас 2 наружный диаметр Д сформонанного каркаса несколько меньше вйутреннего диаметра брекерно-протекторного браслета (каркас недоформован)для обеспечения воможности занесения брекерно-протекторного браслета на сформонанный каркас.
Данный способ позволяет исключить неравномерности разрежения нитей корда покрышки при .формовании и повысить ее качество за счет того, что н процессе всего периода формования каркас покрышки все время остается под воздействием сил Р, передаваемых эластичным элементом, в результате чего каждая нить корда остается плотно прижатой к поверхности формующего барабана, и тем самым полностью исключается отрицательное влияние утка и других факторов (неоднородность состава резины для обрезинки корда, различие в толщине обрезинки т. д.) на равномерность разрежения нитей корда. Обеспечивается также возможность применения в кордах дешевого хлопчатобумажного утка, за счет чего снижается себестоимость4окрышки.
Формула изобретения
Способ сборки покрышек пневматических шин, заключающийся в том, чтс осуществляют принудительное диаметрально кольцевое фиксиронание верхней части боконин и короны каркаса, формонакие каркаса и наложение брекера и протектора, о т л и ч à <о —шийся тем, что, с целью обеспечения равномерного расположения нитей корда в сформованной покрышке, принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса осуществляют перед формованием каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-1. Патент США Р 3580766, кл. 156-123. опублик. 25.05.71;
2. Авторское свидетельство СССР
Р 504673, кл. В 29 Н .17/02, 2ВД.1,73 (прототип).