Активная подвеска корпуса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

г йк Т па е:; „н,,е-, Союз Советскнк

Социалистическнк

Республик

O Д И (--А Я :Яе »

ИЗОБРЕТЕНИЯ >783060

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 151278 (2)) 2696369/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (опубликовано 301180,ЬЮллетень М 44

Дата опубликования описания 3011.80 (51)М Кл,3

В 60 С 25/00 государственный квинтет

СССР ао аеяаи нзобретеннй н открытка (53) УДК 629.113. ..012.8(088.8) (72) Автор изобретения

В.Д. Шарапов (71) Заявитель

Для достижения цели электромагниты распределителя выполнены в виде поляризованного электромагнитного преобразователя, соединенного с распределителем через гидравлический усилитель в виде мостика иэ гидравлических сопротивлений, в диагональ которого включен электрогилравлический распределитель, а рабочие полости гидроцилйндра соединены с резервуаром с помощью обратных клапанов, открывающихся в направлении от резервуара к гкдроцилиндру.

На чертеже изображена принципиальная схема активной подвески..

Подрессоренный корпус 1 транспортного средства с помощью упругого элемента 2 связан с осью колеса 3.

Параллельно упругому элементу 2 установлен исполнительный гидроцилиндр

4 с поршнем 5. Поранеаая полость гидроцилиндра 4 гидропроводом 6, а штоковая полость гидроприводом 7 соединены с электрогндравлическим распределителем 8. Одновременно штоковая полость с помощью обратного клапана 9, а поршневая полость гидроцилиндра с помощью обратного клапана 10 соединены с резервуаром 11

Изобретение относится к подвескам транспортного средства.

Известна активная подвеска корпуса транспортного средства, содержа- $ щая упругий элемент, насос, исполнительный гидроцилиндр и распределитель с электромагнитами (Ц .

Недостатком этой подвески является то, что она не исключает разры- ® ва гидравлического потока в силовом приводе ее управления при резком изменении высоты неровности, преодолеваемой транспортным средствои.

Известна также активная подвеска корпуса транспортного средства, содержащая расположенные между колесом и корпусом упругий элемент и гидроцилиндр, резервуар для жидкости, соединенный с гидроцилиндром зО через электрогидравлический распределитель, измери тельно-преобразовательное устройство, связанное через электрический усилитель с электромагнитами распределителя (21 . эс

Недостаток этой подвески еостоит в недо".таточно высоком ее быстродействии.

Цель изобретения - повышение быстродействия подвески ° . ЗО (54 ) АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

783060 для жидкости. Обратные клапаны 9 и 10 открываются н напранлении от резервуара к гидроцилиндру.

Жидкость из реэернуара 11 подводится к распределителю 8 насосом

12, который с целью.понышения КПД ожет выполняться.регулируемюм с от, ицательной обратной снязью по данлению. Напорная магистраль насоса с пов4ощью предохранительного клапана

13 соединена с резервуаром 11.

Рабочая жидкость иэ напорной маги- lo страли насоса через нерегулируемые дроссели 14 и 15 подводится э полости А и Б управления распределителем

8. Слив жидкости иэ полостей А и>В упранлення осущестнляется через сдц- 15

i ла 16 и 17, между которыми размещена. заслонка 18. Гидравлическое сопротинлейие сопел 16 и 17 определяется положением заслонки 18. Таким образом нерегулируемые дроссели 14 и 15 и 2О сопла 16 и 17 с заслонкой 18 образуют. гидранлический усилитель н виде мостика из гидравлических сопротинлений, н диагональ которого включен распределитель 8. Питание мостика может осуществляться и от незаэисимого маломощного источника энергии.

Последовательно упругому элементу 2 и исполнительному гидроцилиндру

4 установлено иэмерительно-преобраэонательное устройство, выполненное 30 в виде перничного измерительного преобразователя 19 суммарной силы, двйстнующей на подрессоренный корпус от деталей подвески, и задающего устройства 20. 35

Так как суммарная вертикальная сила эквивалентна вертикальному ускорению, то н. качестве измерительного преобразователя 19 может также испольэонаться акселерометр с верти- 4g кальной осью чувствительности.

Задающее устройство 20 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на колесо, которая определяется статическим весом и его изменениями при нагрузке или разгрузке, продольными 4 и поперечными ускорениями транспортного средства, а также продольным и поперечным уклоном дороги.

ВыходЫ измерительного преобразоЭателя 19 и задающего устройстна 20 50 соединены с входом сраниинающего устройстна 21, которыЯ связан через электрический усилитель 22 с электромагнитами распределителя 8. Злектромагииты ныполнены н ниде злектроме- Я ханического преобразонателя 23, который представляет,собой поляриэонанный электромагнит,.якорь которого имеет жесткую кинематическую связь с заслонкой 18.

При движении по ровной дороге деформация упругого элемента 2 ранна статической. Сигнал с измерительного преобр аэ он ател я 19 ранен по абсолютной величине и поотивоположаМ. 65 по знаку сигналу с эаданхцего устрой<..тна 20, поэтому на выходе сраннивающего устройства 21 сигнал рассогласования равен нулю. Заслонка 18, связанная с якорем электромеханнческого преобразователя 23, находится н нейтральном положении, поэтому гидранлическое сопротивление истечению жидкости через сопла 16 и 17 одинаконо, следовательно и давление н полостях А и Б упранления распределителем тоже одинаково, поэтому гидравлический распределитель находится н нейтральной позиции О, когда обе рабочие полости гидроцнлиндра

4 сообщены со сливом. Гидроцилиндр не несет никакой нагрузки. Данление эа регулируем м насосом 12 достигает номинального, и благодаря наличию отрицательной обратной снязи по давлению насос устанавливается на нулевую подачу и не потребляет мощность от ходового двигателя.

При наезде на ныступающую неронность колесо 3 поднимается, поверхностная сила, дейстнующая на корпус

1 от упругого элемента 2, унеличинается по сравнению с заданным значением, поэтому на выходе сравнивающего устройства 21 появляется положительный сигнал рассогласования, который усилинается н усилителе 22 и подается на нход электромеханического преобразонателя 23. При этом заслонка 18 отклоняется вниз, прикрыная сопло 16 и увеличивая проходное сечение для жидкости через сопло 17.

Давление н полости А управления распределителем 8 увеличивается, а н полости Б уменьшается. Распределитель 8 устанавливается н позицию

I. При этом жидкость от насоса 12 по гидропроноду 7 поступает н штоконую полость исполнительного гидроцилиндра 4. Поршень 5 со штоком поднимается и сжимает упругий элемент 2, воспринимая избыток поверхностной силы, действующей на корпус

1 . Из поршневой полости гидроцилиидра жидкость по гидропроноду 6 через распределитель 8 и позиции Х сливается н реэернуар 11. При очень резком изменении нысоты неронности проиэнодительност ь насоса 12 может оказаться недостаточной для быстрого заполнения штоконой полости цилиндра 4. Поэтому для предотвращения гидранлического потока штоконая полость соединена с резервуаром 11 с помоврМ обратного клапана 9, открывающегося н направлении от реэврнуара к гидроцияиндру.

При наезде на впадину колесо 3 опускается, поверхностная сила, дейстзующая на корпус 1 от упругого< элемента 2, уменьшается по сранненив с заданным.значением, поэтому на выходе сравнинающего устройства 21 образуется отрицательный сигнал рас783060 ь

Формула изобретения

ВНИИПИ

Заказ 8446/17 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 согласования, который усиливается в усилителе 22 н подается на вход электромеханического преобразователя 23. При этом заслонка 18 отклоняется вверх, прикрывая сопло 17 и увеличивая проходное сечение для жидкости через солло 16. В полости

В управления распределителем 8 давление увеличивается, а в полости Ауменьшается. Распределитель 8 устанавливается в позицию Н . При этом жидкость от насоса 12 по гидропроводу 6 поступает в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 4.

Поршень 5 со штоком опускается и растягивает упругий элемент 2, ком« пенсируя недостаток поверхностной силы, действующей на корпус 1. Из штоковой полости гидроцилиндра жидкость по гидропроводу 7 через распределитель 8 в-позиции Ii сливается в резервуар 11. При очень резком изменении высоты неровности производительность насоса 12 может оказатъся недостаточной для быстрого заполнения поршневой полости . Поэтому для предотвращения разрыва гидравлического потока поршневая полость соедийвна с резервуаром 11 с помощью обратного клапана 10, открывающегося в направлении от резервуара к гкдроцилиндру.

Новая совокупность признаков подвески обеспечивает непрерывное управление гидравлическим распределителем, ловъааает чувствительность систеьы управления, уменьшает время срабаты1 вания до 0,01-0,005 с и исключает разрыв гидравлического потока в исполнительном гидроцилиндре.

Активная йодвеска корпуса транспортного средства, содержащая расположенные между колесом и корпусом упругий элемент и гидроцилиндр, резервуар для жидкости, соединенный с гидроцилиндром через электрогидравлический распределитель, измерительно-преобразовательное устройство, связанное через электрический уси1$ литель с электромагнитами распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повъкаения быстродействия, электромагниты распределителя выполнены в виде поляризованного электро31 магнитного преобразователя, соединенного с распределителем через гидравлическн усилитель в виде мостика из гидравлических сопротивлений, в диагональ которого включен электрогкдравличвский распределитель, а рабочие полостк гидроцилиндра соединена с резервуаром с помощью обратных клапанов, открывающихся в направлении от резервуара к гидроцилиндру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидвтелъСтво СССР

Ю 598780, кл . В 60 С 25/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2482522/11, кл. В 60 С 25/00, 1977.