Система гидростатического привода вентилятора холодильника железнодорожного тягового транспортного средства с гидропередачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 111278 (21) 2712164/27 -11 с присоединением заявки Мо (51)М. Кл 3

В б 0 К 25/04//

В 61 С 9/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликоваво 30,11.80 Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30,1180 (53) УДК 6 25 . 2. 06:

:628.82(088.8) В.Ф. Горбенко, Ф .Ф . Кокин н В .И . Богданов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54 ) СИСТЕМА ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сис тем конструкций гидростатического привода вспомогательного оборудования силовых установок железнодорож- 5 ных транспортных средств с гидропередачей и, в частности привода вентилятора холодильника.

Известна система гидростатического привода вентилятора холодильника, 16 содержащая соединенные трубопроводами гидронасос, гидромотор, терморегулятор, фильтр 1 .

Общим недостатком известной .и других аналогичных систем является значительный вес и сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции, облегчение эксплуатация и снижение веса системы ° 2О

Для этого входной патрубок гидро-. насоса присоединен с выходному патрубку маслоохладителя, а выходные патрубки гидромотора и терморегулятора сообщены с масляным картером гидропередачи.

На чертеже показана принципиальная схема систеьи гидростатического привода вентилятора холодильника.

Гидронасос 1, приводимый через гидропередачу 2 от двигателя (на чертеже не показан), соединен трубопроводами с гидромотором 3, í". котором установлено вентиляторное колесо 4 холодильника 5. Кроме того, система содержит терморегулятор б и фильтр 7 тонкой очистки масла.

Гидропередача 2 содержит масляный картер 8, в котором находится питательный насос 9, с входом в маслоохладитель 10 через фильтр 11 грубой очистки масла. Выход маслоохладителя 10 соединен трубопроводами с подпорным клапаном 12, расположенным внутри гидропередачи 2, и фильтром 7 тонкой очистки масла.

При работе двигателя гидронасос

1 забирает масло через фильтр 7 из трубопровода, соединяющего выход маслоохладителя 10 с клапаном 12 гидропередачи 2, и направляет его к гидромотору 3 и терморегулятору б.

Терморегулятор б в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует обороты колеса 4. При низ— кой температуре охлаждающей жидкости. сливное отверстие терморегулятора б открыто полностью и все масло от гидронасоса 1 направляется на слив

783064

Формула изобретения в картер 8 гидропередачи. Ири этом гидромотор 3 и вентиляторное колесо

4 не вращаются. По мере увеличейия те лпературы сливное отверстие терморегулятора перекрывается и гидромотор 3 начинает вращать колесо 4, которое засасывает воздух и подает его s радиаторы холодильника для охлаждения жидкости .

При полностью перекрытом сливном отверстии в терморегуляторе 6 все масло от гидронасоса 1 подает- О ся к гидромотору, 3. При этом вентиЛяторное колесо 4 имеет максимальные обороты. Выходящее из гидромотора 3 и терморегулятора 6 масло сливается в картер 8 гидропередачи, где 35 оно смешивается с охлажденным маслом, поступившим иэ маслоохладителя 10.

Из маслоохладителя 10 основная часть охлажденного масла через кла- ",щ пан 12 сливается обратно в масляный картер 8, а меньшая часть через фильтр

7 тонкой очистки поступает к гидронасосу 1. Клапан 12 создает гарантированное давление на входе в гидронасос, чем обеспечивается его нормальная работа.

Система гидростатического привода вентилятора холодильника железнодорожного тягового транспортного средства с гидропередачей, имеющей маслоохладитель, содержащая соединенные трубопроводами гидронасос, гидромотор, терморегулятор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, облегчения эксплуатации и снижения ее веса, входной патрубок гидронасоса присоединен к выходному патрубку маслоохладителя, а выходные патрубки гидромотора и терморегулятора сообщены с масляным картером гидропередачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 500098, кл . В 61 С 9/16, 1973 (прототип).

ВНИИПО 3 а к аз 8.4 46/17

Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4