Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советския
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ н11783067 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 250978 (21) 2666728/24-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301180.Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 10. 12. 80
11М К„З
В 60 L 5/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. ззб.. 23 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Е.Хван и Л.A.Ôàëàëååâ (71) Заявитель
Институт горного дела AH Казахской CCP (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников транспортных средств с энергопитанием от контактной сети.
Известен токоприемник транспортного средства, содержащий Г-образную штангу, на конце горизонтального плеча которой смонтирован с возможностью перемещения в направляющих в вертикальном направлении шток, несущий контактную головку P1Q .
Недостатком данного устройства является непостоянство контактного нажатия при уменьшении высотного положения головки токоприемника.
Целью изобретения является повышение надежности токосъема.
Поставленная цель достигается тем, что шток выполнен в виде вторичной части линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого расположена r указанных направляющих.
На фиг. 1 схематически изображен токоприемник; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство состоит из жесткой Гобразной штанги 1, вертикальное плечо которой установлено в шарнире основания 2. Конец горизонтального плеча штанги 1 связан со втулкой 3 (направляющей) шарниром 4 и упругими элементами 5. Во втулкс 3 установлена вторичная часть б линейного асинхронного двигателя (ЛАДа) с контактной головкой 7. В пазах втулки 3 установлены индукторы 8 (первичная часть ЛАДа).
Устройство работает следующим образом.
Давление, созлаваемое головкой 7 на контактный провод, будет возникать за счет взаимодействия магнитных потоков индукторов 8 с наводимыми тока15 ми во вторичной части б и в установившемся режиме является вели".иной постоянной, так как не зависит от положения вторичной части б.
При изменении высотного положения
20 головки 7 вторичная часть 6 будет перемещаться вверх под действием силы тяги взаимодействия индукторов 8 с0 вторичной частью и вниз под действием силы контактного нажатия. Упругие
25 элементы 5 служат для сглаживания динамических ударов головки 7 о спецчасти контактной сети.
Применение устройства позволит повысить надежность токосъема за
30 счет создания постоянного контактного
783067
Формула изобретения
Фиг, Л
Составитель A.Íàóìoâ
Редактор М.Кузнецова Техред А.щепанская
Корректор М.Иароши
Подписное
Заказ 8448/18 Тираж 763
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4 нажатия, снизить величину номинального статического нажатия и, как следствие, — уменьшить износ токоведущих элементов.
Токоприемник транспортного средства, содержащий Г-образную штангу, на. конце горизонтального плеча которой смонтирован с возможностью перемещения в направляющих в вертикальном направлении шток, несущий контактную головку, отличающийся тем,,что, с целью повышения надежности токосъема, шток выполнен в виде вторич ной части линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого расположена в указанных направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ® 9 55315, кл. В 60 L 5/04, 1975.