Устройство для управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250477 (21) 2480416/27-11 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет (51)М. Кл.

В 60 L 15/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1180. Бюллетень ¹ 44 г

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (53) УДК 621. 337..411089.8) (72) Авторы изобретения

Л.A.Áàðàíoâ, Е.В.Ерофеев и Я.N.Ãoëoâè÷åð (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение предназначено для автоматизации ведения поезда и может быть использовано на магистральных линиях железнодорожного транспорта.

Известны устройства для управления движением поезда, содержащие датчик пути, соединенный с входом блока программ, подключенного выходом к одному входу блока сравнения времени, другой вход которого соединен с датчиком времени, а выход — . с входом блока коррекции скорости, преобразователь допустимой скорости, вход которого подключен к приемнику линейных сигналов, а выход — к одно- 15 му вхо у регулятора скорости.

Недостатком этого устройства является его сложность, обусловленная тем, что блок коррекции скорости выполнен в виде суммирующей схемы. 20

Следствием высокой сложности устройства является его низкая надежность.

Кроме того, недостатком этого устройства является низкая точность выполнения времени хода поезда.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение и увеличение точности устройства.

Цель достигается тем, что блок коррекции скорости включен в цепь пита- 30 ния преобразователя допу. тимой скорости и выполнен в виде элемента с управляемой проводимостью, управляющий вход которого подключен к приемнику линейных сигналов.

Кроме того, элемечт с управляемой проводимостью выполнен в виде коммутатора и подключенного к его шинам секционированного реостата.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления движением поезда.

Устройство для управления движением поезда содержит блок 1 программ, подключенные к нему датч. к 2 пути и блок 3 сравнения времени, с которым соединен датчик 4 времени, блок 5 коррекции скорости, соединенный с блоком 3, с приемником 6 линейных сигналов и преобразователем 7 допустимой скорости, к которому подключен регулятор 8 скорости, соединенный с датчиком 9 скорости, причем блок 5 коррекции скорости представляет собой элемент с управляемой пооводимостью, .который может быть выполнен в виде секционированного реостата

10 с коммутатором 11.

Устройство работает следуюшим образом.

783070

На выходе блока 1 программ формируется величина программного времени хода поезда, которое зависит от пройденного поездом пути, измеренного с помощью датчика 2 пути. В блоке 3 сравнения времени фактическое время хода, измеренное с помощью датчика

4 времени, сравнивается с программным. Таким образом, в блоке 3 вычисляется величйна разности между фактическим и программным временем хода поезда ь (, которая подается на один вход блока 5 коррекции скорости, на другой вход которого подается информация об ограничениях скорости, получаемая от приемника 6 линейных сигналов.

Преобразователь 7 допустимой скорости формирует напряжение на выходе так, чтобы оно было пропорционально допустимой скорости движения Vp соответствующей принятым приемником б линейных сигналов кодам. Блок 5 коррекции скорости выполнен в ви,це элемента с управляемой проводимостью и включен в цепь питания преобразователя 7 допустимой скорости. Очевидно, что при этом выходное напряжение преобразователя 7 также зависит от сопротивления (проводимости) блока 5, которое в свою очередь является функцией разности, определяемой блоком 3.

Напряжение с выхода преобразователя 7 в регуляторе 8 скорости сравнивается с напря>кением, пропорциональным фактической скорости движения, измеряемой датчиком 9 скорости. На основании анализа полученной разности регулятор 8 скорости производит управление тягой и торможением поезда, обеспечивая выполнение уровня скорости, задаваемого напряжением с выхода преобразователя 7. Преобразователь 7 настраивается так, чтобы при сопротивлении блока 5, равном нулю, напряжение на его выходе соответствовало максимально допустимой скорости (в зависимости от сигнала, поступающего из приемника 6). Поэтому сигнал, снимаемый с выхода преобразователя 7 не превышает допустимой скорости движения при любой величине сопротивления блока 5. При выполнении программы времени хода поезда (когда отклонение фактического времени хода с точностью до чувствительности блока 3 равно нулю) сопротивление блока

5 принимает некоторое номинальное значение. При этом требуемая скорость поезда, задаваемая преобразователем

7 регулятору 8, несколько ниже максимально допустимой. При опережении

0 программы времени хода поезда величиЩ питания преобразователя допустимой

Формула изобретения

55 на сопротивления блока 5 увеличивается, поэтому требуемая, а затем и фактическая, скорости поезда снижаются, что приводит к уменьшению отклонения от программного времени хода. При опоздании поезда сопротивление блока 5 уменьшается (вплоть до нуля при опоздании, равном максимально допустимому), а следовательно, скорость поезда возрастает, что приводит к компенсации опоздания. Если приемник б выдает сигнал об ограничении скорости дви>кения, то сопротивление блока 5 становится равным нулю, и независимо от величины разности между фактическим и программным временем хода, скорость поезда станет равной заданному уровню ограничения.

Выполнение блока коррекции скорости в виде элемента с управляемой проводимостью и включение его в цепь скорости позволяет упростить устройство, отказавшись от ряда функциональных блоков. Это упрощение дает возможность увеличить надежность работы устройства. Кроме того, включение блока коррекции в цепь питания преобразователя при любом отказе блока коррекции (коротком замыкании или обрыве) не приводит к превышению допустимой скорости поезда.

1. Устройство для управления движением поезда, содержащее датчик пути, соединенный с входом блока программ, подклЮченного выходом к одному входу блока сравнения времени, другой вход которого соединен с датчиком времени, а выход — с входом блока коррекции скорости, преобразователь допустимой скорости, вход которого подключен к приемнику линейных сигналов, а выход — к одному входу регулятора скорости, другой вход которого соединен с датчиком скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрощения и увеличения точности, блок коррекции скорости включен в цепь питания преобразователя допустимой скорости и выполнен в виде элемента с управляемой проводимостью, управляющий вход которого подключен к приемнику линейных сигналов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элемент с управляемой проводимостью выполнен в виде коммутатора и подключенного к его шинам секционированного реостата.

783070

Составитель Э.Кондратенко

Техред A.ЩепанСхая

Корректор М.демчик

Редактор Л.Павлова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8448/18 Тираж б3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5