Транспортное средство для перевозки строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>783073

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170179 (2!) 2715270/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,1180. Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (51) М. Кл.з

В 60 Р 1/06//

В 60 P 1/24//

В 61 0 9/02

Госуда рстне ни ый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 629. 114.. 3 (088. 8) (7 2) Ав тор ы изобретения

Ю.Г.Небов и М.Я.Дыбнер (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро треста Ленинградоргстрой (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ MATEPHAJIOB

Изобретение относится к области .транспортировки строительных материалов, в частности, к устройствам для перевозки их с последующей разгрузкой бортовыми автомашийами и может 5 быть использовано при разгрузке с транспортного средства как сыпучих (песок, щебень, гравий, мел и др.), так и жидких (растворы, бетоны) материалов. 10

Известно устройство для перевозки строительных материалов, кузов которого шарнирно закреплен на раме j1) .

Разгрузка этого устройства осуще- 15 ствляется опрокидыванием с помощью рычага, однако выполнение разгрузочных операций сопряжено с применением грузоподъемных машин, что ограничивает воэможности их применения. 20

Известно также транспортное средство для перевозки строительных материалов, содержащее раму, закрепленный на ней кузов, выполненный из двух 25 симметричных относительно продольной оси транспортного средства секций, установленных с возможностью одновременного опрокидывания в сторону бортов транспортного средства 12J.. З0

Недостатком этого средства являются значительные затраты времени на разгрузку.

Цель изобретения — сокращение времени разгрузки.

Для этого транспортное средство снабжено рычагами, одни концы которых шарнирно связаны с указанными секциями, а другие — с рамой транспортного средства, пальцами, закрепленными на указанных рычагах, и поперечной телескопической штангой с продольными пазами на ее концах для перемещения в, них упомянутых пальцев.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид..

Транспортное средство содержит кузов 1, выполненный в виде двух секций 2 и 3, закрепленных своими цапфами 4 и 5 на рычагах 6 и 7 соответственно, симметрично относительно продольной оси транспортного средства.

Рычаги 6 и 7 закреплены посредством осей 8 и 9 на раме 10 средства.

Центр тяжести порожней секции 2 располагается внизу и справа от цапф

4, а секции 3 — ниже и левее от цапф

783073

5, благодаря чему порожние секции 2 и 3 занимают положение, фиксируемое соответственно упорами 11 и 12. Центр тяжести груженых секций 2 и 3 должен располагаться выше цапф 4 и 5. Рычаги б и 7 посредством пальцев 13 и 14 соединены с механизмом 15 их поворота. Последний содержит телескопическую штангу 16, в местах соединения которой с рычагами б и 7 выполнены пазы 17 и 18, расположенные вдоль оси штанги 16. Для изменения длины 1@ штанга 16 снабжена, например, винтом

19 с правой и левой резьбой, который через храповое зацепление 20 связан с тягой 21. Винт 19 зафиксирован от осевого перемещения упором 22, закре- 1$ пленным на раме 10. Поворот секций

2 и 3 при разгрузке ограничен соответственно упорами 23 и 24 рамы 10.

В транспортном положении секции 2 и

3 зафиксированы от опрокидывания фи- щ ксатором 25.

Секции 2 и 3 с приводом их опрокидывания могут. устанавливаться в кузов бортовой автомашины 26, а разгрузку его можно производить в инвентарные емкости 27.

Разгрузка средства осуществляется следующим образом.

Предварительно открывают борта автомашины 26 и секции 2 и 3 освобождают от фиксатора 25. Затем посредством тяги 21 вращают винт 19, при этом ш1анга 16 увеличивается по длине, и, воздействуя ограничивающей поверхностью своих пазов 17 и 18 на пальцы 13 и 14 рычагов 6 и 7, поворачивают ры- 35 чаг 6 влево, а рычаг 7 — в противоположную сторону. Вращение винта 19 производят до поворота рычагов б и 7 в вертикальное положение, дальнейший их поворот до упора пальцев 13 и 14 в ограничивающие поверхности пазов

17 и 18 штанги 16 происходит автоматически под действием сил тяжести груженых секций 2 и 3. Последние при этом поворачиваются вместе с рычагами 6 и 7, центр тяжести груженой секции 2 смещаются влево от цапф 4, а секции 3 — вправо от цапф 5, в результате чего происходит опрокидывание секции 2 и 3 до упоров 23 и 24 рамы

10.

Для возвращения секций 2 и 3 в исходное положение посредством тяг 21 вращают винт 19 штанги 16, которая уменьшаясь при этом в длине, поворачивает рычаги 6 вправо, а рычаги 7 влево.

Вращение винта 19 производят до поворота рычагов б и 7 в вертикальное положение, а дальнейший поворот их в исходное положение происходит автоматически под действием сил тяжести порожних секций 2 и 3. При повороте рычагов 6 и 7 секции 2 и 3 под действием упоров 23 и 24 рамы 10, центр тяжести порожней секции 2 смещается вправо от цапф 4, а секции 3 влево от цапф 5, в результате чего происходит поворот секций 2 и 3 в исходное положение, ограниченное упорами 11 и 12. После этого секции 2 и

3 фиксируют между собой посредством фиксатора 25.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки строительных материалов, содержащее раму, закрепленный на ней кузов, выполненный из двух симметричных относительно продольной оси транспортного средства секций, установленных с воэможностью одновременного опрокидывания в сторону бортов транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено рычагами, одни концы которых шарнирно связаны с указанными секциями, а другие — с рамой транспортного средства, пальцами, закрепленными на указанных рычагах, и поперечной телескопической штангой с продольными пазами на ее концах для перемещения в них упомянутых пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вейнсон А. Подъемно-транспортные машины. "Машиностроение", 1975, с. 61, рис. 30а.

2. Авторское свидетельствр СССР

Р 56090, кл. В 61 О 7/04, 1939 (прототип).

783073

Составитель T.Òåðåøêèíà

Техред Е.Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор Т.Кузнецова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8448/18 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5