Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву t» 651992 (22) Заявлено 291278 (21) 2703556/27-11 (51)М. Кл.3
В 60 P 1/16 с присоединением заявим ¹
Государствеийый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 301180, Бюллетень Йо 44
Дата опубликования описания 10. 12. 80 (53) УДК 629. 114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ñ.Ìåëèê-Саркисьянц, Л.С.Шпак, В.М.Дроздинский, Л.Ш.Рабинович и С.А.Адаменко
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена
Отечественной воины 1-й степени машиностроительный з авод (71) За яв ител ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОП
САМОСВАЛЬНОГО АВТ
ТЯГАЧА И
Изобретение относится к атомобилестроению и касается устройства для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда, снабженного гидроцилиндрами, приводимыми в действие рабочей 5 жидкостью от гидронасоса.
По основному авт. св. Р 651992 известно устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 10 в составе тягача и прицепа, содержащее соединенные трубопроводами гидронасос, гидроцилиндры, резервуар для рабочей жидкости, трехпоэициониый кран управления с подключенным к нему двухпозиционным распределителем, причем в полости распределителя установлены сблокированные посредством компенсационной муфты клапаны конусного типа, один иэ которых, нормаль- 20 но закрытый, выполнен заодно со штоком толкающей пиевмокамеры и установлен в канале, соединяющем полость распределителя с гидроцилиндром прицепа, а другой — нормально открытый 25 клапан установлен хвостовиком в канале, соединяющем полость распределителя с гидрацилиндром тягача, при этом основания клапанов обращены в сторону компенсационной муфты 51(.
РОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ
ОПОЕЗДА В СОСТАВЕ и
ПРИЦЕПА
II, л
Однако в таком устройстве отсутствует гидравлическая разгрузка нормально открытого клапана, что снижает надежность. и долговечность работы распределителя и вызывает необходимость в применении дефицитных мате- риалов для изготовления клапана и седла.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Для этого хвостовик нормально открытого клапана снабжен цилиндрическим наконечником с уплотнительным кольцом, при этом площадь сечения указанного цилиндрического наконечника равна площади сечения штока толкающей пневмокамеры и составляет
Sd 1 = (Оу8 — 0,9) Sdg где Sd - площадь сечения наконечни1 ка нормально открытого клапана;
Sd2 — площадь седла нормально закрытого клапана.
На фиг. 1 изображен двухпозиционный распределитель, сообщенный с гидроцилиндром тягача; на фиг. 2 — то же, сообщенный с гидроцилиндром прицепа.
Двухпоэиционный распределитель 1 устройства подключен к трехпозицион783074 ному крану управления 2. Распределитель имеет полость 3, которая сообщается каналом 4 с отверстием 5 крана управления 2. Вывод б распределителя сообщается с гидроцилиндром тягача, а вывод 7 — с гидроцилиндром прицепа.
В полости 3 распределителя установлены нормально открытый клапан 8, перекрывающий канал 9, и нормально закрыть1й клапан 10, перекрывающий канал
11. Клапан 10 выполнен заодно со штоком 12 толкающей пневмокамеры 13 одностороннего действия с возвратной пружиной 14. Клапан 8 имеет хвостовик
15, который снабжен цилиндрическим наконечником 16 с уплотнительным кольцом 17, размещенным в канале 9. Кла- 15 паны 8 и 10 соединены ме:жду собой посредством компенсационной муфты 18, выполненной в виде взаимодействующих между собой С- и Т-образных выступов на обращенных одно к другому основа- рц ниях конусов клапанов. Цилиндрический наконечник 16 выходит в полость
19, сообщающуюся с атмосферой.
Площадь сечения цилиндрического наконечника 16 выполнена равной площади сечения штока 12 пневмокамеры
13 и находится в следующей зависимости с площадью сечения седла нормально закрытого клапана 10
Sd = (0,8 — 0,9) Sdg, где Sd — площадь сечения наконечни( ка нормально открытого клапана;
Sd — площадь сечения седла нор2 мально закрытого клапана.
Такое соотношение площадей Sd и 35
Бд выбрано для обеспечения необхо2 димой герметичности клапана 10.
Устройство работает сл -,öóþùèì образом.
Двухпозиционный распределитель 1 4() в транспортном положении:(фиг. 1} сообщается через полость 3, канал 9 и вывод 6 с гидроцилиндром тягача. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру тягача для подъема кузова, его фиксацию в любом положении или опускание кузова осуществляют путем переключения крана управления 2. Разгрузка контакта клапана 10 и его седла осуществляется за счет гидравлических сил, действующих на торцовую поверхность наконечника 16.
При перемещении клапанов 8 и 10 штоком 12 пневмокамеры 13 полость гидроцилиндра тягача отсекается клапаном 8 (фиг. 2), и канал 4 крана управления 2 сообщается с выводом 7 распределителя, ведущим к гидроцилиндру прицепа. Разгрузка в данном положении клапана 8 осуществляется эа счет равновесия гидравлических усилий, действующих на клапан 8 и на шток 12.
Необходимый поджим клапана 8 к седлу, обеспечивающий герметичность, осуществляется усилием пневмокамеры 13.
Выполнение устройства с гидравлическим уравновешиванием клапанов с сохранением необходимого поджима повышает надежность и долговечность работы устройства до величины, соответствующей пробегу автопоезда до капитального ремонта, исключается также необходимость применения дефицитных материалов для изготовления клапанов и седел.
Формула изобретения
Устройство для опрокидывния кузовов самосвального автопоезда в составе тягача и прицепа по авт. св.
Р 651992, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, хвостовик нормально открытого клапана снабжен цилиндрическим наконечником с уплотнительным кольцом, при этом площадь сечения указанного цилиндрического наконечника равна площади сечения штока толкающей пневмокамеры и составляет
Sd q = (0,8 — 0,9) Sdni где S d — площадь сечения наконечника нормально открытого клапана;
Sd — площадь сечения седла нормально закрытого клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР
Р 651992, кл. В 60 Р 1/16, 1976 (прототип).
783074
Фиг. 1
М !
Составитель Н.Веялко
Техред Е.Гаврилещко. Корректор М.Демчик
Редактор Л.Павлова
Заказ 8448 18 Тираж 7бЗ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4