Устройство для буксировки транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналнстнческнх
Ресвублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВЕРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>783078 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено05.01.79 (21) 2708014/27-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 60 P 3/12
В 60 D 1/14
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 30118 0. бюллетень N9 4 4 а
Дата опубликования описания 30. 11 . 80 (53) УДК 628. 114 . 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. И. Дубинин и Н. A. Дубинин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспорта.
Известно устройство для буксировки, содержащее дышло, соединенное посредствоМ рычагов с поперечиной рулевой тяги.
Недостатком устройства является сложность его монтажа.
Известно и другое устройство для буксировки транспортных средств, содержащее дышло с поперечиной и соединенные передними концами с последней продольные тяги, на свободных концах которых закреплены с воэможностью вращения фланцы. 15
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
К недостаткам устройства относит- 213 ся то, что на буксируемом автомобиле должен быть водитель.
Целью изобретения является обеспечение возможности буксировки транс" портных средств без водителя. 25
Для этого предлагаемое устройство. снабжено промежуточными тягами,соединенными шарнирно одними концами с поперечиной, а другими — с передними концами продольных тяг, при этом 30 указанные Фланцы выполнены с воэможностью закрепления на передних колесах буксируемого транспортного средства, причем устройство снабжено фиксирующей вилкой, один конец которой шарнирно соединен с поперечиной, а другой выполнен с воэможностью закрепления на одной из продольных тяг.
На Фиг.1 представлено устройство вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из диска, выполненного в виде жесткой рамы 1, представляющей собой равнобедренный треугольник, в вершине которого укреплено кольцо 2, а в углах основания симметрично расположены отверстия со втулками 3, с которыми посредством шарниров 4 через промежуточные тяги 5 соединены продольные тяги б.
Продольные тяги 6 на концах имеют втулки или гнезда с подшипниками 7, в которых установлены оси с укрепленными в них стаканами 8. Последние имеют ребра жесткости 9 и фланцы 10 с отверстиями 11, соответствующими положению и размеру шпилек передних колес 12 буксируемого транспортного
783078
Формула изобретения
Составитель Ю. Таубер
Техред М. Кузьма Корректор М. Демчик
Редактор М. Кузнецова
Заказ 8448/18 Тира>к 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 средства. Часть отверстий 11 выполнана с диаметром, превышающим размер гаек шпилек колес 12. На раме 1 и тяге 6 размещена фиксирующая вилка 13. На раме 1 закреплен стопорный рычаг 14, соединенный с тросом 15, имеющим цепь 16.
Устройство работает следующим образом.
Фланцы 1 0 посредством гаек прикрепляются к колесу 12. Трос 15 при помощи цепи 16 закрепляются на буксируемом транспортном устройстве.
При движении вперед вилка 13 жестко закрепляется на раме 1. При движении назад вилка 13 одним концом закрепляется на раме 1, а другим на тяге 6.
УстрОйствО
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости при движении назад, оно снабжено фиксирующей вилкой, один конец которой шарнирно соединен с поперечиной, а другой выполнен с возможностью закрепления одной Н3 продольных