Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик

<1>783079 (61) Дополнительное к авт, свид-ву 9 495221 (22) Заявлено 03.10 . 78 (21) 2668347/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11. 80 (g ) к 3

В 60 P 3/40

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. О. Даугавиетис, В. Э. Димант и А. К. Пасиек (11) Заявитель

Научно-производственное объединение "Силава" (54) ПРИЦЕП-РОСПУСК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно в лесном хозяйстве и лесной промышленности.

Известен прицеп-роспуск для пере- 5 возки длинномерных грузов по основному авт.св. Р 495?21, содержащий ходовую часть и раму с поворотно установленным на ней коником, на котором в свою очередь смонтирован ку- 10 зов, состоящий из лоткообраэного днища и боновых стенок для ограничения вершинной части груза по габариту.

Одна иэ стенок прицепа выполнена совместно со стойкой коника откидной тЗ и во время погрузки деревьев натаскиванием при помощи трособлочной системы служит в качестве опорной плоскости груза и уплотнителем груза.

При использовании манипуляторов 20 для загрузки указанного прицепа-роспуска существенно снижается коэффициент использования грузоподъемности о прицепа, поскольку собственная масса вершинной части деревьев недостаточ-. 25 на для уплотнения груза, и неуплотненная вершинная часть груза выходит иэ допустимых габаритов, не позволяя полностью использовать грузоподъемность автопоезда.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и повышение плот-. ности загрузки.

Для этого прицеп-роспуск снабжен закрепленными на раме коника продольными направляющими для перемещения по ним посредством привода упомянутых боковых стенок, соединенных в верхней части съемным прижимным роликом.

На фиг.1 показан загруженный прицеп перед уплотнением и ограничением о груза по габариту, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху на фиг.3 прицеп-роспуск после уплотнения и ограничения груза, вид сбоку; на фиг.4 — разрез A-A на фиг.3.

На основании коника 1 прицепа-роспуска 2 установлено лоткообразное днище 3. На раме коника закреплены направляющие .4, в которых подвижно размещены боковые стенки 5. На стойках б коника 1 закреплен гидроцилиндр 7, шток 8 которого шарниром 9 соединен с боковыми стенками 5. В верхней части боковых стенок 5 имеются гнезда 10, в которых размещен съемный свободно вращающийся прижимной ролик 11. Гнезда 10 снабжены фиксатором 12 для фиксации положения

783079 ролика 11. Задний конец боковых стенок 5 выполнен закругленным или с изгибом.

Прицеп-роспуск работает следующим образом.

Перед загрузкой оператор приводит в действие привод стенок и посредством гидроцилиндров 7 передвигает боковые стенки 5 в крайнее переднее положение, которое совпадает с зоной комлевой бессучковой частью груза, и, освободив фиксатор 12, манипулятором снимает прижимной ролик 11.

После этого манипулятором загружают деревья на автопоезд. Часть кроны, находящаяся позади стоек б коника 1 и выступающая за боковые габариты прицепа, а также выше стоек коника, не препятствует максимально полной загрузке прицепа. После окончания загрузки, т.е. заполнения по габариту комлями деревьев коника автомашины, оператор манипулятором укладывает прижиной ролик 11 в ".íåçäà 10 и закрепляет его фиксатором 12.

После установки прих<имногo ролика 11 оператор при помощи гидроцилиндра 7 приводит в движение боковые стенки 5 и перемещает их в крайнее заднее положенне.Поскольку масса комлевой части значительно больше,чем кроны,они не двигаются,а происходит . уплотнение части груза деревьев боковыми стенками,а также ограждение груза по боковому габариту. Ролик 11 уплотняет груз вверху до высоты, равной высоте стоек коника, и одновременно обеспечивает повышенную устойчивость боковых плит.

Формула изобретения

15 Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов по авт.св. М 495221, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения плотности загрузки, щ он снабжен закрепленными на раме коника продольными направляющими для перемещения по ним посредством привода упомянутых боковых стенок, соединенных в верхней части .сьемным прижимным роликом.

783079

А-A

Фиг. 9

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Кузнецова Техред R.Гаврилешко Корректор l1. Демчик

Подписное

Заказ 8448/18 . Тираж 763

ВНИИПИ ГосударстВенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

123035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ухтород, ул. Проектная, 4