Наружное зеркало заднего вида для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик а>}783080 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.78 (21) 2642367/27-11 с присоединением заявки М9 (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень МВ 44

Дата опубликования описания 30. 11. 80 (51)М. Кл.

В 60 R 1/00

Государственный комитет

СССР но делам нюбретеннй н открытий (53) УДК 629.113.068 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Веревкин, Г. П. Куликов и И. A. Курзель

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54 ) НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в оптических наблюдательных устройствах транспортных средств, преимущественно для грузовых автомобилей. 5

Известны наружные зеркала заднего вида для транспортных средств, содержащие корпус со смонтированным в нем отражателем, имеющим параллельные светоотражающие элементы (1) . 1О

Недостатком таких зеркал является то, что они, загораживая часть поля зрения водителя, ограничивают боковой обзор.

Наиболее близким техническим реше- 1 нием к изобретению является наружное зеркало заднего вида для транспортного средства, содер>кащее корпус со смонтированным в нем отражателем, имеющим светоотражающие участки и 0 вертикальные светопроницаемые полосы

$2) . Светопроницаемые полосы пересекают центральную часть зеркала.

Недостатком этого зеркала является то, что оно, снижая четкость иэобра- 25 жения, ухудшает задний и боковой обзор.

Цель изобретения — улучшение заднего и бокового обзора при движении транспортного средства путем повы- 30 шения четкости изображения в зеркале

Ф и эа ним.

Эта цель достигается тем,что один из светоотражающих участков располо— жен в центральной части по всей ширине зеркала.

На фиг.1 показано зеркало, общий вид; на фиг.2 — схема установки зеркала на транспор-.ном средстве.

Снару>хи кабины 1 водителя на кронштейне 2 установлен корпус 3 зеркала заднего вида, в котором смонтирован отражатель 4, имеющий параллельные светоотражающие участки 5 (фиг.1) °

Между участками 5 расположены вертикальные сзетопроницаемые полосы б.

Один из светоотражающих участков, а именно участок 7, расположен в центральной части отражателя 4 по всей ширине зеркала.

В соответствии со стандартом угол между продольной плоскостью 8 симметрии автомобиля и вертикальной плоскостью 9, проходящей через центр 10 зеркала и середину отрезка 11, соединяющего центры глаз водителя(фиг.2), должен быть не более 55

При этом обычное зеркало вместе со стойкой 12 кабины водителя загораживает видимость вперед и вбок на угол

783080 формула изобретения

Фи 2. 2

Фиг >

Составитель И. Антропова

Редактор М. Кузнецова Техред М.Кузьма Корректор М. Демчик

Заказ 8448/18 Тираж 763

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 30>5, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Подписное

<1илиал ППП "Патент", I;. ужгород „ ул. Проектная, 4,2. . Описываемое зеркало, обеспечивая обзорность сквозь полосы 6 (стрелки

А на фиг.2), увеличивает обзорность из кабины на угол с „ — ос,>, где сС2 —, угол между внутренней кромкой 13 зеркала и стойкой 12.

При движении транспортного средства зеркало благодаря стробоскогическому эффекту, создаваемому полосами 6, обеспечивает боковой обзор за зеркалом сквозь поверхность отражателя 4. Одновременно участки

5 и 7 отра>кателя 4 обеспечивают задний обзор.

Расположение участка 7 в центральной части по всей ширине зеркала, а полос 6 над ним и под ним повышает четкость иэображения в зеркале и за н им.

Изобретение обеспечивает улучшение заднего и бокового обзора при движении транспортного средства.

Наружное зеркало заднего вида для транспортного средства, содержащее корпус со смонтированным в нем о-.ражателем, имеющим светоотра>кающие участки и вертикальные светопроницаемые полосы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения заднего и бокового обзора при движении транспортного средства путем повышения четкости изображения в зеркале и за ним, один из светоотражающих участков расположен в центральной части по всей ширине зеркала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1806785, кл. 63 с 91, опублик. 1972.

2. Патент Великобритании

9 1349296, кл. В 7 J, опублик. 1974 (прототип).