Дышло прицепа с тормозом наката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ ни783083 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 01. 79Р1) 2714349/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. КЛ.З

В 60 Т 13/08//

Б 62 0 63/08

Государственны Й комитет

СССР ио девам изобретений и открытий

Опубликовано 301180. Бюллетень ¹ 44 г.

Дата опубликования описания 30. 11. 80 (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) P2) Авторы изобретения

М. Ф. Богданов, Б. М. Диковский, А. Г. Дорошков и P. С. Шерман (71) Заявитель (54) ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА

Изобретение относится к сцепным устройствам прицепов, оборудованных тормозами наката.

Наиболее близким из известных технических решений является дышло прицепа с тормозом наката, содержащее размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток, оборудованный упорами, контактирующими с толкателями, установленными в корпусе перпендикулярно оси штока и поджатыми в сторону штока пружинами равной жесткости, причем толкатели расположены зеркально относительно штока (1J

Недостаток известного дышла заключается в том, что при движении по ухабистым дорогам происходит самопроизвольное срабатывание тормоза QQ наката, что приводит к рывкам.

Цель изобретения — исключение рывков при движении по ухабистым дорогам путем исключения самопроизвольного срабатывания тормоза нака- 25 та. цель достигается тем, что упомянутые упоры выполнены в виде усечен- ных клиньев, обращенных друг к другу малыми основаниями. 30

На чертеже изображено дьплло прицепа с тормозом наката.

На штоке 1 дышла закреплены два упора 2 и 3, выполненные в виде усеченных клиньев. K противоположным наклонным поверхностям упоров прилегают два одинаковых толкателя 4 и

5, установленные в корпусе 6 дышла перпендикулярно его оси.

Концы толкателей подпружинены двумя одинаковыми пружинами 7 и 8, закрепленными на корпусе дышла и расположенными на. оси толкателей.

При торможении буксировщика прицеп воздеиствует на корпус 6 дышла, перемещая его вместе с подпружиненными толкателями 4 и 5 в сторону буксировщика относительно штока 1 с эакрепл нными на нем упорами 2 и 3. Указанному перемещению препятствуют горизонтальные составляющие от сил давления толкателей на наклонные поверхности упора 2. Корпус дышла начинает перемещаться относительно штока и происходит подтормаживание прицепа после того, как усилие наката превысит сумму указанных горизонтальных составляющих от обоих толкателей.

При этом по мере перемещения корпуса дышла относительно штока горизон783083

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Кузнецова Техред Е.Гаврилешко Корректор и. шароши

Заказ 8448/18 Тираж 763 Подписное

БНИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент",. г. ужгорсд, ул. Проектная, 4 тальные составляющие возрастают из-за сжатия пружин 7 и 8. При рывке буксировщика вперед наклонные поверхности упоров 3 будут работать аналогично ° установочное усилие пружин 7 и 8 выбрано таким, что при движении по ухабистой дороге усилия, создаваемого накатом прицепа или рывком буксировщика, недостаточно для преодоления горизонтальных составляющих сил давления толкателей 4 и 5 на наклонные поверхности упоров.

Дышло прицепа с тормозом наката, содержащее размещенный в корпусе с возможностью осевого перемещения шток, оборудованный упорами, контактирующими с толкателями, установленными в корпусе перпендикулярно оси штока и поджатыми в сторону штока пружинами равной жесткости, причем толкатели расположены зеркально относительно штока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исклю чения рывков при движении по ухабистым дорогам путем исключения самопроиэвольногo срабатывания тормоза наката, упомянутые упоры выполнены в виде усеченных клиньев,обращенных друг к другу малыми основаниями.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Патент ФРГ 9 1167199, кл. 63 с — 51/15, 1964.