Транспортное средство на магнитной подвеске
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И-С АН
Союз Советских
Социалистических
Республик
И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
783085
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 684839 (22) 38$lslleHo 26.12. 78 (21) 2701545/27-11 (51)М. Кл.
В 61 В 13/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Государствеииый комитет
СССР во делам изобрстеиий и открытий
Опубликовано 301180. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.11 ° 80 (53) УДК 625. 39 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Мольков, С. Н. Байбаков, Б. В. Сахаров и Ю. Д. Соколов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (7! ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО HA МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к экспериментальным транспортным средствам на магнитной подвеске.
По основному авт.св. 9 684839 известно транспортное средство на магнитной подвеске, содержащее корпус, опирающийся на подпружиненные относительно него и соединенные между собой упругими элементами магнитные 10 опоры, связанные с корпусом шарнирными узлами, состоящими из жестко закрепленных на корпусе стержней со сферическими головками, размещенными в гнездах магнитных опор (Ц . f5
Такое транспортное средство предназначено для проведения экспериментальных исследований его динамики при отслеживании магнитными опорами местных неровностей пути в по- 2О перечном и продольном направлениях.
Описанная конструкция позволяет исследовать поведение каждой магнитной опоры и влияние подвески на динамику корпуса. 25
Однако эта конструкция не позволяет сравнить описанную динамику с динамикой корпуса с неподвижно закрепленными или установленными с возможностью перемещения только в З{) вертикальном направлении магнитными опорами, что особенно важно для подвески на электромагнитах, и оценить количественно на натурном образце преимущества гибкой магнитной подвески.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что в описанном транспортйом средстве на магнитной подвеске между магнитными опорами и корпусом установлены съемные блоки для фиксации относительнОго положения корпуса и магнитной опоры, расположенные симметрично по обеим сторонам от шарнирного узла.
Упомянутые съемные блоки могут быть выполнены либо в виде приставок, либо в виде телескопических направляющих.
Телескопические направляющие могут быть выполнены в виде ввернутого в магнитную опору резьбовым концом стержня, другой конец которого входит. во втулку, установленную в корпусе.
Пружины могут быть снабжены узлами предварительного нагружения, выполненными в виде шпильки с резьбой на обоих концах, пропущенной через соосное с пружиной отверстие в кор783085 пусе, ввернутой в отверстие в магнитной опоре и снабжЕнной гайкой со стороны корпуса.
Наличие узлов предварительного нагружения пружин и съемных проставок позволяет нагрузить транспортное средство на заданную грузоподъемность, выставив при этом все магнитные опоры жестко относительно корпуса и на одном горизонтальном уровне. Наличие же телескопических направляющих при отсутствии съемных проставок и при отпущенных гайках узлов нагружения пружин позволяет выставитЬ магнитные опоры с возмо>кностью перемещения только в вертикальном направлении, что особенно важно для 15 исследования динамики транспортного средства с электромагнитной подвеской. При отсутствии съемных телескопических направляющих, съемных простаэок и при отпущенных гайках щ узлов предварительного нагружения пружин магнитные опоры выставлены с возМожностью перемещения в продоль— ном и поперечном направлениях. Таким образом, такое конструктивное выполнение обеспечивает расширение экспериментальных возмо>кностей при испытании транспортного средства.
На фиг.1 изображено транспортное средство на магнитной подвеске, общий вид; на фиг.2 — узел Х на фиг.1. 3ц
Транспортное средство содержит корпус 1, подпружиненный относитель— но магнитных опор 2 пружинами 3. Магнитная опора 2 соединена с корпусом шарнирным узлом, содерк<ащим стержень
4 со сферической головкой, входящей в гнездо магнитной опоры. Смежные магнитные опоры соединены упругими элЕментами 5. узел предварительного нагружения представляет собой шпиль— ку 6 с резьбой на обоих концах, которая пропущена через соосное с пружиной 3 отверстие в корпусе и ввернута в отверстие в магнитной опоре, причем шпилька снабжена гайкой 7 со 4g стороны корпуса. Ие>кду корпусом и магнитной опорой размещены съемные проставки 8. Пров авки выполнены регулируембй высоты-, которая выбирается э зависимости от нагружения 1п пружин. Съемные телескопические направляющие представляют собой стержень 9, резьбовой конец которого ввернут в магнитную опору, а гладкий конец входит Во втулку 10, установленную в корпусе . Втулка может быть установлена съемно, например на резьбе.
Описанная конструкция экспериментального транспортного средства позволяет исследовать динамику магнит- 50, ных опор и транспортного средства в целом при различном закреплении магнитных опор на его корпусе.
При отсутствии проставок телескопических направляющих и при отпущен- 65 ных гайках узлов предварительного нагрук<ения пружин магнитные опоры имеют возможность перемещаться в зависимости от неровностей пути в различных направлениях, что обеспечивает упругую подвеску корпуса к магнитным опорам и соответствующую его динамину.
При отсутствии проставок и отпуценных гайках узлов предварительного нагружения пружин, но при наличии телескопических направляющих магнитные опоры имеют возможность перемещаться в зависимости от неровностей пути только в вертикальном направлении, что обеспечивает другую динамику транспортного средства.
При наличии проставок и при соответствующем нагружении пружин, что осуществляется затягиванием гаек узлов нагружения пружин, оьеспечивается еще один вариант динамики транспортного средства, обусловленный жесткой связью магнитных опор с корпусом.
Таким образом, описанная конструкция экспериментального транспортного средства расширяет диапазон исследований динамики транспортного средства на магнитной подвеске и его девиационного качества.
Формула изобретения
1. Транспортное средство на магнитной подвеске по аэт.сэ. Р 684839, отличающеес ятем,чт о,с целью расширения функциональных возможностей, между магнитными опорами и корпусом установлены съемные блоки для фиксации относительного поло>кения корпуса и магнитной опоры, рас— положенные симметрично по обеим сторонам от шарнирного узла.
2. Средство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что угомянутые съемные блоки вы>олнены в виде проставок.
3. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что упомянутые съем- ные блоки выполнены э виде телескопических направляющих.
4. Средство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что телескопические направляющие выполнены в виде ввернутого в магнитную опору резь— бовым концом стержня, другой конец которого входит во втулку, установ— ленную в корпусе.
5. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пружины снабжены узлами предварительного нагружения,выполненными в виде шпильки с резьбой на обоих концах, пропущенной через соосное.с пружиной отверстие
B корпусе, ввернутой в отверстие в магнитной опоре и снабженной гайкой со стороны корпуса.
Источники информации, принятые эо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 684839, кл. В 61 В 13/08, 24.05.77.
Составитель Н. Шалаева
Редактор Л. Павлова Техред Е.Гаврилешко Корректор М. Шароши
Закаэ 8449/18 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4