Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22} Заявлено 04. 12. 78 (21} 2692491/27-11 (1) с присоединением заявки йо

В 61 С 15/10

В 60 В 39/04

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий

{23) Приоритет— (53) УДК 625 2 592 (088.8) Опубликовано 301180, Бюллетень о 44

Дата опубликования описания 3011.80 (72} Авторы изобретения

A.Ñ.Äÿòëoâ, В.П.Феоктистов, Ю.Ю.Чуверин и A.H.×óìoâàòoâ

Московский ордена Ленина и ордена Трудовоно Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Московское основное локомотивное депо Октябрьской ордена Ленина железной дороги

p1} Заявители (54) СПОСОЕ УПРАВЛЕНИЯ ФОРСУНКАМИ

ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО

TPAHCfIQPTHOI О СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для повьваения коэффициента сцепления колес с рельсами пу- 5 тем подачи песка в зону их контакта.

Известен способ управления форсунками для подачи песка, заключающийся в подаче импульсов сжатого воздуха в форсунки (1)

Хотя импульсный режим благоприятно сказывается на стабильности работы форсунок, однако при езде колесных пар по необработанным песком рельсам (т.е. s промежутках между импульсами) 1в возможно нарушение сцепления.

Известен способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, заключающийся в подаче импульсов сжатого,-@ воздуха в форсунки разных тележек со взаимным сдвигом по фазе (2).

Однако такой способ обладает недостаточной эффективностью действия.

Цель изобретения — повышение эф- 2у фективности действия путем улучшения сцепления колес с рельсами.

Эта цель достигается тем, что сдвиг по фазе между моментом выключения форсунок передней тележки и момен. том выключения форсунок последующей тележки осуществляют в обратно пропорциональной зависимости от скорости движения транспортного средства и прямо пропорционально расстоянию меж ду форсунками.

Существо изобретения иллюстрируется на примере его конкретного исполнения для шестиосного локомотива.

На фиг.1 приведена принципиальная электропневматическ я схема локомотива, реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 (а,б,в) и 3 (а,б,в) импульсные диаграммы, на фиг.4 график зависимости, характеризующий фазосмещающее устройство.

Локомотив (фиг.1) имеет моторные тележки 1 и 2 (остальные узлы ходовой части локомотива не показаны).

Для направления движения локомотива, показанного стрелкой З,предусмотрены бункеры 4 и 5 для песка, соединенные патрубками 6 и 7 с форсунками 8 и 9.

Эти форсунки соединены также патрубкамы 10 и 11 через разобщительный кран 12 с напорной пневмомагистралью

13 локомотива. В патрубках 10 и 11 находятся электропневматические вентили (ЭПВ) 14 и 15.

783086

К выходным отверстиям форсунок 8 и 9 присоединены трубы 16 и 17, каждая из которых оканчивается соплом, направленным в зону контакта одного из колес передней колесной пары соответствующей тележки с рельсом 18.

Аналогнчные бункер для песка, пескопроводящий патрубок, форсунка и труба с соплом предусмотрены д1я другого из колес передней колесной пары каждой тележки. Указанные дополнительные форсунки присоединены к отросткам патрубков 10 и 11.

Для управления катушками ЭПВ 14 и

15 имеются бесконтактные импульсные ключи 19 и 20, соединенные электрическими проводами 21 и 22 с указан- f$ ными катушками, а проводами 23 и 24 через кнопку управления 25 — с одной из клемм источника электропитания.

Управляющие входы ключей 19 и 20 соединены с генераторами электрических 2О импульсов 26 и 27. В качестве генератора 26 может быть использован мультивибратор, а н качестве генератора

27 — одновибратор, вход которого соединен с выходом генератора 26 через фазосмешивающее устройство (ФСУ) 28, управляемое от.датчика скорости 29.

Управление форсунками осуществляется следующим образом.

Для подачи песка машинист нажимает кнопку 25, в результате чего электри- З ческое напряжение 50В от источника через ключи 19 и 20 поступает на ЭПВ

14 и 15. Ключ 19 периодически нключается и выключается генератором импульсон 26,а ключ 20. — генератором

27.При этом ЭПВ 15 и 14 импульсами пропускают сжатый воздух из пненмомагистрали 13 н форсунку.8 и 9,за счет чего песок, поступающий из бункеров 4 и 5 н те же форсунки,подает- 40 ся через трубы 16 и 17 в зону контах-1 та колес с рельсами.

При известном способе (фиг.2) импульсы сжатого воздуха подают одновременно в форсунки передней и задней 4 тележки (фиг.2 а,б). При периоде следования импульсов Т = 0,5-1с их коэффициент заполнения ранен:0,3-0,7, обычно его выбирают близким к 0,5.

При этом подача песка на рельсы характеризуется диаграммой на фиг.2в, из которой видно, что после форсунок

9 задней тележки остаются неочищенные участки рельсов.

B п р еeдлагаемом способе (фиг.3) импульсы управления форсунками, вырабатываемые генераторами 26 и 27, сдвинуты по фазе так, что заднюю форсунку включают через промежуток времени прямо пропорционально расстоянию между форсунками и обратно пропорционально скорости движения после выключения передней форсунки. Этот сдвиг показан на фиг.3 а,б. Благодаря сдвигу на рельсе после прохода обеих форсунок 8 и 9 нет неочищенных участков, что сущестненно улучшает условия сцепления второй тележки (фиг.3 н).

Укаэанный сдвиг обеспечивается фазосмешинающим устройством, которое работает по сигналам датчика скорости 29. ФСУ 28 может быть выполнено на базе управляемого однонибратора.

График зависимости обеспечиваемой им задержки от скорости показан на фиг.4. При малых скоростях зту задержку ограничивают на уровне, равном величине промежутка между соседними импульсами. При этом ФСУ 28 работает с установленной скоростью. формула изобретения

Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, заключающийся в подаче импульсов сжатого воздуха н форсунки разных тележек со взаимным сдвигом по фазе, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения сцепления колес е рельсами, сдвиг по фазе между моментом выключения форсунок передней тележки и моментом выключения форсунок последующей тележки осуществляют в обратно пропорциональной зависимости от скорости движения транспортного средства и прямо пропорционально расстоянию между Аорсунками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 591345, кл. В 61 C 15/10, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 598779, кл. В 60 В 39/04, 1977 (прбтотип).

L мс

Укм/ч

d d"

О Уу 44/(f - r j Т

Фиг. 9

ВНИИПИ Заказ 8450/19

Тираж 567 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4