Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП 8CAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04. 12. 78 (21) 2692545/27-11 (51) М Кл. с присоединением за яв к и 89>— (23) Приоритет—

В 61 L 1/16

Государственным комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 3011.80 Бюллетень Н9 44

Дата опубликоваии я описания 30.11.80 (5З) НЖ 656.259.1 (088.8) А.А.Казаков, Ю.С.Рогонов, Г.A.Êàçèìîâ, Д.В.Шалягин, Н.С.Косенков, E.A.Êàýàêoâ, О.M.Aíäðóøêo, A.Â.Ëþáèìoý, Ю.Д.Прокопин и В.Г.Лаптев (72) Авторы изобретения!

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОСЛЕДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

CPEgC;TBA

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на железнодорожном транспорте с учетом определения направления движения.

Известно устройство для определения проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты и последовательно соединенный с ним конденсатор, подключенные параллельно к рельсам, приемник, выход которого соединен с исполнительным блоком, а один из его входов связан с включенными встречно приемными катушками, индуктивно связанными с участками рельсовой цепи

j1) .

Недостатком известного устройства является ложная фиксация проследования двух рельсовых транспортных объектов при фактическом последовательном проследовании одного рельсового транспортного объекта в двух направлениях через место подключения устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства путем определения направления движения объекта, расстояния до объекта и скорости его движения.

Это достигается тем, что приемник выполнен на фазовом детекторе, причем другой вход приемника индуктивно связан с выходом генератора.

На чертеже пс>казана структурная схема устройства.

Устройство состоит из генератора высокой частоты 1, подключенного параллельно к рельсам 2, трансформатора синхронизации 3, конденсатора 4, фазового детектора 5, приемных катушек 6 и 7, исполнительного блока 8.

Устройство работает следующим образом.

Генератор высокой частоты 1, подключенный параллельно к рельсам 2, вырабатывает синусоидальный сигнал.

В цепь генератора трансформатора высокой частоты последовательно включен и конденсатор 4. На выходе трансформатора синхронизации. 3 выделяется опорный сигнал, который подается на вход синхроканала фазового детектора

5. При отсутствии рельсового транспортного объекта в зоне чувствительности устройства на вход информационного канала фазового детектора 5

783091

Составитель О.Афанасьев

Корректор О.Билак

Редактор М.Кузнецова Техред @.äåòêo

Заказ 8450/19 Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР делам изобретений и открытий .4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / я 4

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, сигнал не поступает, так как приемные катушки 6 и 7 включены встречно.

При шунтировании колесными парами рельсов 2 со стороны одной из приемных катушек, например катушки 6, на выходе фазового детектора 5 появляется сигнал, фаза которого соответствует принятому направлению движения поезда. При проезде колесной пары точки подключения генератора высокой частоты 1 фаза сигнала на входе ин° формационного канала фазового детекО тора 5 меняется на 180, чем достигается фиксация каждой оси поезда.

Предлагаемое устройство позволяет определить направление движения поезДа за счет сравнения амплитуды сигнала синхросигнала и информационного сигнала, определить расстояние от точки установки устройства до места нахождения рельсового транспортного объекта и скорость его движения эа счет определения скорости изменения амплитуды информационного сигнала.

Формула изобретения

Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты и последовательно соединенный с ним конденсатор, подключенные параллельно к рельсам, приемник, выход корого соединен с исполнительным блоком, а один иэ его входов связан с включенными встречно приемными катушками, индуктивно связанными с участками рельсовой цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, приемник выпол19 нен на фазовом детекторе, причем другой вход приемника индуктивно связан с выходом генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Я 1. Патент СНА М 2993116, кл. 246-34, опублик.18.07.61.