Устройство для кодирования участков рельсовых путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ С тИЗЬСТВУ

Сееэ Сееетсиии

Сецреамстичеюоюв

Раснубей

ru>783092 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлеио02. 01. 79 (21) 2706355/27-11 (51)м

В 61 L 23/16 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет—

f Остл&Рст&&ииыЯ %0иит&т

СССР иo лакам изобрет&иий и открытий (53) УДК 656. 25: 621. . 314 (088. 8) Опубликовано 30.11.80. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 301180 (72) Авторы иэобретеиия

А.В.Романов, В.И.Гнидченко и Е.A.Æoëòèêîâ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ УЧАСТКОВ

РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в железнодорожной автоматике для кодирования участков рельсовых путей, входящих в маршруты отправления поездов.

Известно устройство для кодирования участков рельсовых путей, содержащее линейную цепь, подключенные на концах рельсовой цепи через фронтовые 1 контакты трансмиттерных реле кодирующие трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к источнику кодирующего напряжения, кодовый транс» миттер,через контакты которого и контакты огневого, линейного и сигналь- !э ного реле включены трансмиттерные реле, кодовключающие реле и повторители путевых реле (11.

Однако такое устройство. обладает низкой надежностью работы. 20

Цель изобретения - повеление надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дросселем, включенным последовательно с линейным реле, и дополнительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в линейную цепь на первой сигнальной точке, а вторичная обмотка подключена к одному иэ кодо- ЗО включающих реле, одним фронтовым контактом которого зашунтирован тьловой контакт путевого реле в цепи включения трансмнттерного реле, а другимв цепи первичной обмотки кодового трансформатора, при этом параллельно линейной цепи через конденсатор подключен трансформатор питания, вторичная обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт кодовключающего реле и тыловой контакт повторителя стрелочных путевых реле.

Иа чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кодовый трансформатор 1, вторичная обмотка которого через фронтовой контакт 2 трансмиттерного реле 3 подключена к рель" совым путям 4 на первой сигнальной точке. Через контакт 2 реле 3 подключено импульсное путевое реле 5, контакты б которого подключены к конденсаторному дешифратору 7 путевого реле

8. Реле 3 подключено к минусу источника постоянного тока через параллельно соединенные фронтовой контакт 9 дополнительного кодовключающего реле 10 и тыловой контакт 11 реле 8, а с плюсом этого же источника реле 3 соединено

783092

1S

Формула изобретения

2S

S0

55 через фронтовые контакты 12 реле направления, контакты 13 сигнального реле, контакты 14 огневого реле, контакты 15 линейного реле, контакты 16 кодового трансмиттера. На противоположном конце рельсовой цепи к путям 4 подключена через фронтовой контакт 17 трансмиттерного реле вторичная обмотка кодового трансформатора 18, а к первичной его обмотке по двухпроводной линии подключено .импульсное транс.ляционное реле 19, через контакты 20 которого включено трансмиттерное реле 21, осуществляющее подачу кодов аВтоматической локомотивной сигнализации в станционные рельсовые цепи маршрутов отправления. Последовательно со станционным линейным реле 22 включен дроссель 23, а параллельно лннейной цепи через изолирующий конденсатор 24 включена первичная обмотка трансформатора питания 25, вторичная обмотка которого подключена к источнику .переменного напряжения 26 через фронтовой контакт 27 кодовключающего реле и тыловой контакт 28 общего повторителя путевого реле.

Последовательно в линейные провода

29 на первой сигнальной точке включена первичная обмотка трансформатора

30, во вторичную обмотку которого включено дополнительное реле 10, а его контактом 9 зашунтирован тыловой контакт 11 путевого реле в цепи включения трансмиттерных реле. Контактом

31 реле 10 зашунтирован тыловой кон-, такт 32 путевого реле в цепи включе,ния первичной обмотки трансформатора 1.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении поезда на первый изолированный участок маршрута отправления происходит возбуждение трансмиттерного реле, которое своим контактом 17 подключает к путям 4 трансформатор 18 одновременно при обесточивании общего повторителя стрелочных путевых реле и возбуждении кодовключающего реле, через контакты 28 и 27 которых соответственно и через трансформатор 25 и изолирующий конденсатор 24 осуществляется подача в провода 29 источника переменного напряжения 26, которое поступает в первичную обмотку трансформатора

30, и индуктируясь во вторичной обмотке, включает реле 10. Реле 10 подключает цепь питания первичной обмотки кодового трансформатора 1 контактом

31, а другим контактом 9 дополнительного кодовключающего реле подключается цепь питания реле 3. Через контакты 16 кодового трансмиттера в зависимости от состояния контактов 14 огневого реле, контактов 15 линейного ре ле, контактов 13 сигнального реле трансмиттерное реле 3 получает импульсное питание и своим контактом 2 осуществляет подачу в путь 4 кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, которые на противоположном конце пути 4 поступают на вторичную обмотку трансформатора 18 и, индуктируясь в первичной обмотке, осуществляют питание реле 19, которое своим контактом 20 осуществляет управление работой реле 21, кодирующего стрелочный изолированный участок маршрута отправления. После использования маршрута отправления кодирующие приборы приходят в исходное состояние.

Использование устройства для кодирования изолированных участков рельсовых путей, входящих в маршрут отправления с ускорением подачи кодов автоматической локомотивной сигнализации, позволяет повысить надежность устройств локомотивной сигнализации.

Устройство для кодирования участков рельсовых путей, содержащее линейную цепь, подключенные на концах рельсовой цепи через фронтовые контакты трансмиттерных реле кодирующие трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к источнику кодирующего напряжения, кодовый трансмиттер, через контакты которого и контакты огневого, линейного и сигнального реле включены трансмиттерные реле, кодовключающие реле и повторители путевых реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дросселем, включенным последовательно с линейным реле, и допол. нительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в линейную цепь на первой сигнальной точке, а вторичная обмотка подключена к одному иэ кодовключающих реле, одним фронтовым контактом которого эашунтирован тыловой контакт путевого реле в цепи включения трансмиттерного реле, а другим — в цепи первичной обмотки кодового трансформатора, при этом параллельно линейной цепи через конденсатор подключен трансформатор питания, вторичная обмотка которого подключена к источнику питания через фронтовой контакт кодовключающего реле и тыловой контакт повторителя стрелочных путевых реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Велтистов П.К. Схемы релейной централизации малых станций. М., Транспорт", 1979, с.149-170.

783092

Составитель И.Старшов

Редактор Л.Павлова Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 8450/19 Тирам 567 Подписное

ВНИЯПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.уагород, ул.Проектная,4