Несущее основание платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»)783095

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 08. 77 (21) 2535957/27-11 с присоединением заявки H2— (23) Приоритет

Опубликовано 3011.80 Бюллетень Ио 44

Дата опубликования описания 30.11.80 (51)M. Кл.

В 62 0 21/02//

В 62 0 33/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011. .4(088.8) (72) Авторы изобретения

Д.А.Мелконов, В.A.Èíôàíòîâ, Б.C.Êàëåíñêèé, Ф.Я.Косолап, В.P,Ìàëûê и А.П. Колесников

Ворошиловградский автосборочный завод им. 60-летия Советской Украины (7! ) Заявитель (54) НЕСУЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ПЛАТФОРИ1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкциям платформ транспортных средств и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является несущее основание платформы транспортного средства, преимуществен- 0 но прицепа, содержащее настил пола, выполненный из продольно расположенных и жестко соединенных между собой боковыми стенками С-образных профилей, продольные и поперечные силовые элементы, расположенные под настилом пола (11.

Боковые стенки С-образнвх профилей выполнены фигурными, эа счет чего при сборке между ними образуется зазор для размещения крепежных элементов, фиксирующих перевозимый груз относительно платформы. Продольные силовые элементы выполнены в виде автономных балок.

Недостатками известной конструкции являются затрудненное относительное соединение С-образных профилей из-за наличия упомянутого, зазора между их боковыми стенками, непригодность плат формы для перевозки сыпучих грузов, значительная материалоемкость и трудоемкость ее изготовления и сложность конструкции.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления несущего основания платформы при одновременном упрощении его конструкции.

Цель достигается тем, что одна из боковых стенок каждого С-образного профиля выполнена по высоте больше другой, продольные силовые элементы выполнены в виде соединенных между собой равновысоких боковых стенок

С-образных профилей и полок последних, а поперечные силовые элементы прикреплены к боковым стенкам и торцам С-образных профилей.

На фиг.1 изображено предлагаемое несущее основание платформы прицепа, общий вид; на фиг.2 — продольный крайний С-образный профиль основания в увеличенном масштабе; на фиг.3 продольный средний С-образный профиль основания в увеличенном масштабе.

Несущее основание платформы транспортного средства, преимущественно прицепа, состоит иэ четырех (трех) 783095 продольно расположенных С-образных профилей 1 и 2, жестко соединенных между собой боковыми стенками 3,4,5, 6 (фиг.2 и 3}. Одна из боковых стенок 4,5 каждого С-образного профиля выполнена по высоте больше другой боковой стенки 3,6. Продольные силовые элементы основания выполнены в виде соединенных между собой равновысоких боковых стенок 4,5 С-образных

Профилей 1,2, их крайних боковых сте нок 3,6, нижних полок 7,8,9,10 и верхних полок 11,12. последние выполнены гоффрированными и являются одновременно настилом пола. Поперечные силовые элементы 13, 14, 15 установлены под настилом пола и прикреплены 35 к боковьм стенкам 3,4, 5 и верхним полкам 11,12. Торцовые поперечные силовые элементы 16 прикреплены к торцам про. филей 1,2.

За счет конструктивного объедине- () ,:ния продольных силовых элементов с настилом пола снижена материалоемкость

:несущего основания и трудоемкость его

:изготовления, достигается возможность механизации и автоматизации производи- тельных процессов.

Формула изобретения

Иесущее основание платформы транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащее настил пола, выполненный из продольно расположенных и жестко соединенных между собой боковыми стенками С-образных профилей, и продольные и поперечные силовые элементы, расположенные под настилом, пола, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью снижения его материалоемкости и трудоемкости изготовления при одновременном упрощении конструкции, одна из боковых стенок каждого

С-образного профиля выполнена по высоте больше другой, продольные силовые элементы выполнены в виде соединенных между собой равновысоких боковых стенок С-образных профилей и полок последних, а поперечные силовые элементы прикреплены к боковым стенкам и торцам С-образных профилей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1010390, кл. 63 С 43/07, 1957 (прототип)..783095

Составитель Л.Смольская

Редактор Т.Кузнецова Техред М. Петко

Корректор О.Билак

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 8451/19 Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5