Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и л783100
Ф
7 аъ. 3:=,/бг===-.
- -"=.. " (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12.10,76 (21) 2410005/27-11 (51 М К„з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (3?) 21.10.75
В 62 0 33/08
Государственный коиитет
СССР по делаи изобретений и открытий (31) WP862d/188956 (33) ГДР
Опубликовано 301180.Бюллетень Ио 44 (5З)ПЖ 629.113.011. .5/7(088.8) Дата опубликования описания 3011.80 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Норберт Линкельманн и Вильхельм Ветцель (ГДР) Иностранное предприятие
"ФЕБ ИФА-Аутомобильверке, Людвигсфельде" (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКИДЫВАЕИОЙ
КАБИНЫ HA PAME ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в откидываемых кабинах для их фиксации на раме транс5 портного средства, в частности грузового автомобиля, при движении последнего, а также для отпирания кабины с целью ее опрокидывания.
Известны устройства для фиксации откидываемой кабины на раме грузового автомобиля, содержащие кронштейн с пазом, установленный на одной из соединяемых деталей и взаимодействующий с опорным штырем, расположенным на другой детали, блокирующее звено и подпружиненный фиксатор, содержащий подвижную пластину, стопорящую блокирующее звено в положении фиксации кабины и имеющую рычажный привод 111.
Недостаток таких .устройств заключается в том, что они имеют большое количество подвижных деталей, что уменьшает надежность устройства и требует значительного свободного про-25 странства для его размещения. Кроме того, увеличивается и количество де.— талей, требующих смазку, так как в противном случае детали устройства будут ржаветь вниду тяжелых условий 30 работы грузовых автомобилей.Одновременно и стоимость таких устройств сравнительно велика.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для фиксации откидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее закрепленную на раме серьгу, крюк для взаимодействия с серьгой, шарнирно связанный с кабиной, и подпружиненный фиксатор,.включающий установленную на оси основную пластину с отверстием, в котором установлен штырь E2J.
Недостатком данной конструкции является невозможность автоматического без дополнительной ручной операции стопорения кабины при возвращении ее из откинутого положения в транспортное, так как после возвращения кабины в транспортное положение устройство остается открытым.и должно закрываться посредством ручной операции, что снижает его эксплуатационную надежность.
Цель изобретения, — повышение эксплуатационной надежности устройства путем обеспечения автоматической бло-: кировки фиксатора при установке кабины в транспортное положение.
783100
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве фиксатор закреплен на Крюке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе пластины имеют криволинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка > прилегающей к фиксатору, выполнено угдублеиие под палец. .Благодаря такому выполнению 30 устройства оно отпирается вручную
-при откидывании кабины, а при возвращении ее в транспортное положение блокируется автоматически. Кроме того, устройство имеет только две 15 подвижные детали, блогадаря чему понижается изнашиваемость устройства, онО легко. обслуживается, и одновременно уменьшается количество деталей, требующих смазки. 20
На фиг.1 изображено устройство в исходном положении, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сбоку на фиг.3
/ устройство при откинутом положении
><абины.
В корпусе 1 кабины 2 автомобиля поворотно на оси 3 закреплен плоский крюк 4, при этом ось 3 размещена во втулках 5. Крюк внутренней поверхности: Р, заходит при транспортном положении кабины в скобу 6, охватывая ее, ЗО причем скоба жестко закреплена на раме 7 автомобиля. Па верхней части крюка предусмотрена проушина 8 для крепления троса управления, а на наружной поверхности Б крюка выполнено 35 углубление 9. Фиксатор состоит из установленной на осп 10, выполненной составной, из,цвух частей, основной пластины 11 и,цополнительной пластины 12, причем упомянутые пластины фик- 4О сатора соединены между собой пальцем
13 и имеют криволинейную кромку В, обращенную к серьге в транспортном поло>кении 1<абины. Каждая из пластин фиксатора выполнена с продольным отверстием а., охватывающим штифт 14, который смонтирован в корпусе 1. На штифте 15 крюка закреплены две пружины 16, связанные противоположными концами с осью 10 и удерживающие крюк в закрытом поло>кении (фиг.1) устройства.
При откидывании кабины 2 с помощью троса управления (на чертеже не показано) крюк 4 поворачивается в направлении стрелки (фит.1) вокруг оси 3, 55 при этом палец 13 перемещается по наружной поверхности Б крюка 4 до углубления 9, после чего основная пластина 11 и дополнительная пластина 12 под действием пружин запираются. В этом случае штифт 14 находится в зоне Г отверстия <>,, Одновременно крюк 4 выходит из проушины скобы 6, и кабина может быть поднята и опрокинута.
В момент откидывания кабины криволинейные кромки В обеих пластин 11 и 12 только заходят в проушину скобы 6 и при дальнейшем повороте пластин выходят из проушины, и под действием силы пружин 16 пластины за щелкиваются, а штифт 14 перемещает-ся в зону Д отверстия g . Во время всего этого процесса палец 13 плотно прилегает к углублению 9 крюка 4, тем самым препятствуя повороту крюка в обратную сторону, т.е. в положение запирания.
При возвращении кабины в транспортное положение криволинейные кромки обеих пластин 11 и 12 вновь заходят в проушину скобы 6. При этом обе пластины 11 и 12 поворачиваются вокруг штифта 14,. перемещающегося в отверстии Q. до тех пор, пока палец 13 не выйдет из углубления 9 крюка, освободив его от фиксации. Под действием пружин 16 крюк будет перемещаться к скобе 6 до тех пор, пока не зайдет в проушину скобы и не зафиксирует ее.
Формула изобретения
Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленную на раме серьгу, крюк для взаимодействия с последней, шарнирно связанный с кабиной, и подпружиненный фиксатор, включающий установленную на оси основную пластину с отверстием, в котором установлен штифт, о т л и ч а ю щ е е— с я -.åì, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения автоматической блокировки фиксатора при установке кабины в транспортное положение, фиксатор закреплен на крюке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе пластины имеют криволинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка, прилегающей к фиксатору, выполнено углубление под палец.
Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе
1. Патент ФРГ Р 1953088, кл. В 62 0 ЗЗ/06, 1973.
2. Патент Японии 127, кл. 8В1, опублик. 05.01.71 (прототип).
Составитель Г.Петрова
Редактор Л. Батанова Техред Н.Ковалева Корректор.О.Билак
Заказ 8451!19 Тираж 730 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4