Опорно-сцепное устройство скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 06. 12. 78 (21) 2692716/27-11 (51 )
В 62 0 53/04
В 60 D 1/10 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 114. 3 (088. 8) Опубликовано 301180, Бюллетень HP 44
Дата опубликования описания 301180 (72) Авторы изобретения
В.Н.Тарасов, В.B.Êâàëäûêoâ, В.Д.Глебов, Е.Г.Забыворот, А.В.Алексеенко, В.И.Яновский, В.И.Захаров и А.А.Яркин
Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.B.Kóéáûøåâà и Бердянский завод дорожных машин (71) Заявители (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО CKPEIIEPA
° Изобретение относится к землеройно-.транспортным машинам, в частности к полуприцепным скреперам.
Известно сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительнодорожных машин, содержащее шарнирный многозвенник, выполненный из стоек, рычагов, шарнирно подвешенных на верхних концах стоек, и траверсы, шарнирно подвешенной к нижним концам рычагов и являющейся горизонтальной осью шкворня, соединяющего тягач с тяговой рамой полуприцепа, при этом рама тягача оборудована направляющими с установленными в них кронштейнами, в которых размещены стойки шарнирного многозвенника, при этом одно из звеньев шарнирного многозвенника может быть выполнено регулируемым
j1) .
Недостатком такого устройства является сложность конструкции и невозможность демпфирования ударов.
Наиболее близким к изобретению является опорно-сцепное устройство скрепера, содержащее соединенный с рамой тягача посредством шарнира и силового цилиндра опорный брус и размещенный на последнем вертикальный кронштейн для шарнирного присоединения тяговой рамы ковша скрепера (2 ).
Недостатком его является невозможность компенсации поперечных колеба5 ний вследствие жесткости связи вертикального кронштейна с опорным брусом, а также невозможность демпфирования горизонтальных ударов при трогании и торможении, а также при pat0 боте с толкачом, что значительно снижает надЕжность машины.
Цель изобретения — повышение надежности устройства путем исключения ударных нагрузок.
$5 для этого опорно-сцепное устройство снабжено шарнирно закрепленным на раме тягача и соединенным с опорным брусом горизонтальным амортизатором и рычагом, один конец которого
2О шарнирно соединен с упомянутым брусом, а другой — с рамой тягача, при этом вертикальный кронштейн закреплен на опорном брусе посредством го- ризонтального шарнира.
25 На фиг.1 изображен скрепер с опорно-сцепным устройством; на фиг.2опорно-сцепное устройство скрепера.
Опорно-сцепное устройство содержит вертикальный кронштейн 1, шарнир3О но закрепленный на опорном брусе 2, 783101 один конец которого шарнирно соединен с рамой тягача 3 посредством рычага
4 и с горизонтальным амортизатором
5. Другой конец опорного бруса 2 при помощи силового гидроцилиндра б также соединен с рамой тягача Э.Кронштейн 1 опорно-сцепного устройства
5 шарнирно соединен с тяговой рамой 7 ковша 8 скрепера.
Для увеличения сцепного веса тягача при копании грунта в поршневую полость силового гидроцилиндра б подается давление, передающее часть силы тяжести ковша 8 скрепера на тягач 3 через тяговую раму 7.,Причем величина передаваемой нагрузки опре- Я деляется величиной давления в силоВоМ гидроцилиндре б.
При работе на транспортном режиме задняя ось тягача 3 перегружена, поэтому для выравнивания нагрузок на рр передний и задний мосты тягача 3 давление подается в штоковую полость силового гидроцилиндра б.
На транспортном режиме при движении без груза поршневая и штоковая полости силового гидроцилиндра 6 соединены при помощи дросселя, при этом силовой гидроцилиндр б выполняет функцию демпфирования вертикальных и продольно-угловых колебаний.
При работе с толкачом,,а также при ЗО разгоне и торможении возникающие горизонтальные удары демпфируются при помощи горизонтального амортизатора
5 эа счет качания рычага 4 вокруг шарнира, установленного на раме 3$ тягача 3, при демпфировании упругого элемента горизонтального амортизатора 5.
При копании грунта скрепером и на транспортном режиме возникают значительные вертикальные, продольно-угловые и продольные линейные колебания, неблагоприятно влияющие на оператора и сниЖающие надежность машины.
Снижение продольно-угловых колебаний скрепера за счет продольно-угловых колебаний опорного бруса 2 относительно рамы тягача 3 и снижение продольных линейных колебаний эа счет горизонтального амортизатора 5 позволяет повысить надежность скрепера и улучшить комфортабельность работы оператора.
Формула изобретения
Опорно-сцепное устройство скрепера, содержащее соединенный с рамой тягача посредством шарнира и силового цилиндра опорный брус и размещенный на последнем вертикальный кронштейн для шарнирного присоединения тяговой рамы ковша скрепера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства путем исключения ударных нагрузок, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме тягача и соединенным с опорным брусом горизонтальным амортизатором и рычагом, один конец которого шарнирно соединен с упомянутым брусом, а другой — с рамой тягача, при этом вертикальный кронштейн закреплен на опорном брусе посредством горизонтального шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 608668, кл. В 60 D 1/16, 1975.
2. Патент CIIIA М 3123381, кл, 280-405, опублик. 1964 (прототип).
783101
Составитель Ю.Таубер
Редактор М.Кузнецова Техред И. Ковалева Корректор О.Билак
Заказ 8451/19 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4