Полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ нн783102

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25. 09 ° 78 (21) 2666734/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 30.1130. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 3011.80 (51)М. Кл.

В 62 0 53/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П.Еремин, В.Г.Малышев, Ю.Г.Юркин, В.А.Партолога и Ю.В.Круглов

Трест по эксплуатации землеройных и монтажных машин "Строймеханизация-1" (71) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для перевозки тяжелых грузов, например строительных машин, Известно транспортное средство, содержащее платформу с устройством для опускания на землю, два опорных устройства: одно — жесткое поддерживающее платформу и другое — для опускания последней на землю, с целью обеспечения въезда перевозимых самоходных машин без въездных трапов (1 ).

Для погрузки машины на платформу опусканием опорного устройства на землю приподнимают платформу полуприцепа и 15 отцепляют ее от тягача, затем тягач отъезжает и складыванием опорного устройства опускают передний конец платформы на землю.

Недостатком этого средства являет- 20 ся то, что погрузочно-разгрузочные работы занимают значительное время.

Известно транспортное средство, содержащее грузовую платФорму с шарнирно закрепленным на ней Г-образным рычагом и тележкой в задней части (2)..

Средство снабжено приводом поворота

Г-образного рычага относительно грувовой платформы. Подъем передней части платформы производится поворо- 30 том рычага, при этом удлиненная хвостовая часть платформы опирается на землю и через нее производят погрузку-разгрузку перевозимых машин.

Однако для перевозки машины или других изделий, имеющих значительную высоту, приходится платформу полуприцепа опускать по воэможности ниже на участке между Г-образным рычагом и тележкой. При таком исполнении за-. грузка полуприцепа через хвостовую часть весьма затруднена вследствие значительного перепада высот платФор. мы в средней и хвостовой частях.

Известен также полуприцеп преимущественно для перевозки тяжеловесных грузов, содержащий грузовую платформу с Г-образным сцепным рычагом, механизм подъема передней части платформы и закрепленный на передней части последней выдвижной упор (3):

Недостатком этого полуприцепа является ограниченные технологические возможности н значительная металлоемкость.

Цель изобретения — расширение тех-. нологических возможностей полуприце-, па и уменьшение его металлоемкости.

Для этого упор размещен на одной из боковых частей грузовой платформы.

783102

Формула изобретения

На фиг.1 изображен полуприцеп, вид сбоку; на фиг.2 — грузовая платформа в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг.3 — то же, во время погрузки-разгрузки.

Полуприцеп имеет грузовую платформу 1, снабженную тележкой 2 и Г-образным сцепным рычагом 3. Иа послед-. нем смонтирован механизм подъема 4 полуприцепа, снабженный устройством

5 для сцепки с тягачом б.

На боковой части платформы 1 смонтирован с возможностью выдвижения упор 7 с приводом выдвижения 8. Противоположная боковая грань платформы 1 выполнена со скосом для облегчения погрузки-разгрузки.

Погрузку-разгрузку полуприцепа осуществляют следующим образом. ,С помощью механизма подъема 4 поднимают переднюю часть полуприцепа, затем выдвигают упор 7 и опускают переднюю часть полуприцепа до упирания упора 7 в поверхность земли, после.чего продолжают принудительное опускание до опирания о поверхность земли бокового края грузовой платформы 1, противоположного тому боковому краю, на котором установлен упор 7.

После этого осуществляется загрузка платформы 1. Затем поднимают переднюю часть полуприцепа, убирают упор 7, опускают переднюю часть полуприцепа, транспортное средство готово к передвижению.

Полуприцеп преимущественно для перевозки тяжеловесных грузов, содержащий грузовую платформу с Г-образным сцепным рычагом, механизм подъема передней части платформы и закрепленный на передней части последней выдвижной

15 упор, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей и уменьшения металлоемкости, упор размещен на одной из боковых частей грузовой платформы.

2О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЕЛ У 3894747, кл. 280-30, опублик. 1975.

2. Патент США Р 3602384, кл. 214-506, опублик. 1971.

3 . Патент США Р 3747788, кл. 214-512, опублик. 1973 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8451/19

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4