Гусеничный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22).Заявлево29. 06. 78 (21} 2638933/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 3011.80. Бюллетень NP 44 <„з

В 62 0 55/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УА 629. 1. 032 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72} Авторы изобретения

В.A.Âàð÷åâ, В.З.Изотов, B.A.Ìàëàáååâ, Л.А.Миркин и Г.И.Терещенко (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к гусеничным транспортным средствам.

Известен гусеничный движитель, в котором звенья гусеничной цепи связаны соединительными скобами и зацепляются с ведущим колесом цевками и укладываются на обод ведущего колеса (1j, Такая конструкция сложна в иэготов10 лении и не обладает достаточной долговечностью из-за износа обода ведущего колеса.

Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержа- 15 щий ведущее колесо с двумя зубчатыми венцами и зацепляющуюся с ними гусеничную цепь, смежные траки которой связаны между собой двумя пальцами и соединительными скобами с отверстия- 20 ми под пальцы (2 J.

В таком устройстве велики износы соединительных скоб, которые зацепляются с ведущим колесом, и сложна конструкция зубчатых венцов ° 25

Целью изобретения является повышение долговечности движителя и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что на одном иэ пальцев каждого траха установлены 3Р цевки для зацепления с зубчатыми вен цами ведущего колеса а на боковой поверхности зубчатых венцов выполнены взаимодействующие с соединительными скобами упоры, расположенные на расстоянии от впадины зубьев, равном расстоянию между отверстиями в соединительных скобах.

Кроме того, соединительные скобы размещены внутри зубчатых венцов ведущего колеса, а цевки выполнены заодно со скобами.

При этом расстояние между отверстиями в соединительных скобах выполнено равным половине, расстояния между соседними зубьями зубчатых венцов ведущего колеса.

На фиг.1 показан движитель, общий вид; на фиг.2 — разрез по оси ведущего колеса; на фиг.3 — зубчатый венец.

Гусеничный движитель транспортного средства содержит венец 1 ведущего колеса с зубьями 2, звенья 3 с пальцами 4 и 5, связанными соединительными скобами б, цевку 7, находящуюся во впадинах между зубьями и входящую в зацепление с зубчатыми венцами, и радиальный упор 8 на венце, являющийся второй опорой соединительной скобы.

783103

При вращении зубчатого венца 1 цевка 7 и соответственно ось пальца 4 устанавливаются во впадине между зубьями 2 венца, а палец 5, находящийся в скобе б, опирается на радиальный упор 8, расположенный на внутренней плоскости зубьев . Зуб входит в зацепление с цевкой 7, а тело скобы б, на- ходясь между внутренними поверхностями .венцов, опирается на радиальный упор 8, при этом расположение упора по радиусу выполняется таким образом, что обеспечиваются равные углы поворота пальцев относительно трака.

Расположение цевок, установленных на осях первых пальцев, во впадине зубьев венца и наличие радиальных упоров под осями вторых пальцев обеспечивает необходимые углы поворота траков относительно осей пальцев, равные половине центрального угла между зубьями венца. 20

Таким образом, осуществляется наиболее точная укладка траков на венце ведущего колеса при простой конструкции зацепления.

Наличие упоров обеспечивает рав- д номерное распределение углов перегиба звеньев между шарнирами на ведущем колесе без дополнительного обода.

Вынесение опорных поверхностей для скоб на внутреннюю поверхность зубьев и выполнение цевки в виде консоли совместно со скобой вокруг оси одного пальца позволяет при малом шаге гусеницы обеспечить достаточную толщину зуба. При этом выполнение гусеницы с малым шагом увеличивает работоспособность цевок и зубьев. Максимальное уменьшение шага гусеницы обеспечивается при расположении оси второго пальца по оси Щ симметрии зуба, т.е. при равенстве расстояния между осями в скобе половине расстояния между зубьями колеса что способствует уменьшению износа пальцев и повышению долговечности.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее колесо с двумя зубчатыми венцами и эацепляющуюся с ними гусеничную цепь, смежные траки которой связаны между собой двумя пальцами и соединительными скобами с отверстиями под пальцы, отличающийся тем,что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции, на одном из пальцев каждого трака установлены цевки для зацепления с зубчатыми венцами ведущего колеса, а на боковой поверхности зубчатых венцов выполнены взаимодействующие с соединительными скобами упоры, расположенные на расстоянии от впадины зубьев, равном расстоянию между отверстиями в соединительных скобах.

2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что соединительные скобы размещены внутри зубча. тых венцов ведущего колеса, а цевки выполнены заодно со скобами.

3. Движитель по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что расстояние между отверстиями в соединительных скобах выполнено равным половине расстояния между соседними зубьями зубчатых венцов ведущего колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIzlA Р 4021081, кл. 305-35Р, опублик. 03.05.77.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 368105, кл. В б2 D 55/12, 2б.01.73 (прототип).

783103

Фие. 2

Составитель В.Лысунец

Редактор М.Кузнецова Техред Н. Граб, Корректор О. Билак

Заказ 8451/19 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4