Гусеничный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцнапнстнческнк
Респубпнк
Оп ИСАНИ Е „ 7831()8
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
=e (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.11.78 (21) 2690614/27 — 11 (51) М. Кл.
В 62 D 55/22 с присоединением заявки №
Гоеударственный комитет (23) (1 риоритет по делам изобретений н открытий
Опубликовано 30.11.80. Ьктллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УД К629.11. .012. 57 (088.8) (72) Автор изобретения
M В Староверов (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЪ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен гусеничный движитель, содержаший звенчатую гусеничную цепь, опорные и поддерб живающие катки, причем оси шарниров цепи выполнены с воэможностью их установки под углом относительно продольной оси гусеничной цели (1) .
В указанном транспортном средстве звенья цепи могут взаимно поворачиваться в ее плоскости эа счет шарового шарнира, чем достигаются лучшие условия перематывания цели.
Однако указанный движитель имеет большие, габариты.
Известен также гусеничный движитель, содержащий охватывающую опорные и поддерживающие катки звенчатую гусеничную цепь, ось шарниров которой расположены под угл м относительно ее продольной оси (21.
Однако и у этого движителя большие габариты по ширине, что затрудняет его использование.
Цель изобретения — уменьшение габаритов гусеничного движителя.
Поставленная цель достигается тем, что оси смежных шарниров расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи. Кроме того, каждое звено снабжено уширителем, жестко прикрепленным к нему со стороны, лротиволежашей вершине угла схождения осей шарниров, а оси крайних опорных катКов установлены под углом относительно плоскости ее поперечного сечения.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель с частичным разрезом; на фиг. 2 — схема гусеничного обвода и расположение катков.
Гусеничный движитель содержит гусеничтгю цепь 1, состоящую из звеньев 2, соединенных шарнирами 3 и 4. Оси смежных шарниров 3 и 4 расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи 1. Каждое звено 2 цепи выполнено с уширителями 5, которые жестко прикреплены к звеньям со стороны, противоположной вершнтте угла между шарнирами, поэтому общая продольная симметрия нижней ветви цепи сохраттлстся. Опорные
783108 4 движителя при одинаковой ширине корпуса транспортного средства.
3 катки 6 установлены на осях, расположенных горизонтально опорной поверхности, а поддерживающие катки 7 установлены на осях, расположенных под углом к опорной поверхности.
Крайние 1сатки 8 и 9 используются в качестве направляющих колес и установлены на осях, расположенных под углом /2,что составляет половину угла между шарнирами каждого звена.
Для восприятия боковых усилий крайние катки 8 и 9 могут быть выполнены с пневмошинами. Все катки 6 — 9 соединены с корпусом 10 транспортного средства.
Работает движитель следующим образом.
Нижняя ветвь гусеничной цепи 1 под действием опорных катков 6 укладывается плоскостью на грунт. При ее перематывании гусеничная цепь под действием катков 8 и 9 изгибается и в своей верхней ветви перекатывается по каткам 7, Таким образом, в нижней части движитель имеет более узкую колею, чем зто позволяет корпус 10 при традиционной конструкции гусеничного движителя.
Указанный движитель может быть как самоходным, так и прицепным. Он может быть использован в транспортных средствах повышенной проходимости.
Благодаря выполнению гусеничной цепи, иэгибаемой вокруг ее продольной оси, обеспечивается уменьшение габаритов гусени ного
Формула изобретения
1. Гусеничный движитель, содержащий охватывающую опорные и поддерживающие катки эвенчатую цепь, оси шарниров которой расположены под углом относительна ее продольной оси, отличающийся тем,что, с целью уменьшения габаритов, оси смежных шарниров расположены симметрично относительно поперечной плоскости гусеничной цепи.
15 2. Гусеничный движитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждое звено снабжено уширителем, жестко прикрепленным к нему со стороны, противолежащей вершине угла схождения осей шарниров.
20 3. Гусеничный движитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что оси крайних опорных катков установлены под углом относительно плоскости ее поперечного сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР N 38999, кл. В 62 О 55/20,. опублик. 24.01.29.
2. Патент США Д 3548962, кл. 180 — 944, опублик. 22.12.70 (прототип) .
783108!
Составитель Л. Демидов
Техред И. Асталош
Редактор М. Кузнецова
Корректор М. Вигула
Заказ 8452/20
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5