Упругая модель судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстических

Республик

ОП ИСАНИЕ 783110

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

« (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5! )М. Кл.

В 63 В 9/02 (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2707536/27 — 11 с присоединением заявки №

Гесударстеенный комитет (28) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11 80 Бюллетень № 44 (53) УДК629.12:532, .583.4 (088,8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72) Автор изобретения

В. Д. Шкуренко (7I) Заявитель

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) УПРУГАЯ МОДЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к упругим моделям судов, Известна модель для определения сопротивления судов, содержащая расположенные одна над другой части, соединенные посредством ди5 намометров (1) .

Недостатком указанной модели является то, что она не дает полных представлений о внешних нагрузках, действующих на корпус судна в условиях плавания на волнении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является упрутая модель судна, выполненная по длине из отдельных отсеков, скрепленных между собой шарнирами на уровне нейтральной оси изгиба моделируемого корпуса судна, а на другом уровне, в каждом разъеме между отсеками, — упругим элементом в виде балки, связанной концами через пару опорных вставок с одной переборкой отсека, а своей средней частью — с переборкой смеж. ного отсека (2j.

Недостаток этой модели заключается в трудности подбора балок, отвечающих требованию подобия по частотам собственных колебаний модели как упругого тела, в силу того, что расчетные методы не позволяют достаточно точно определить их размеры.

Целью изобретения является обеспечение подбора изгибной жесткости модели без смены балок.

Указанная цель достигается тем, что опорные вставки связаны с переборкой через выполненную на ней направляющую, параллельную балке, и представляют собой подвижные вдоль этой направляющей ползунь;.

На фиг. 1 изображ:но устройство, общий вид (расположение упругой балки и горизонтального шарнира в отдельном отсеке); на фиг. 2 — упругий элемент, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

На поперечной переборке 1 установлена направляющая линейка 2. Упругая балка 3 устанавливается на опорные вставки 4, которые представляют собой подвижные вдоль этой направляющей полэуны, лежащие на направляю. щей линейке 2, и вся эта система соединяется с помощью прижимной скобы 5, которая нацвигается на направляющую линейку 2 с тор7831

20

Формула изобретения

Упругая модель судна, выполненная по длине из отдельных отсеков, скрепленных между

3 ца. Середина пролета балки 3 с помощью штока 6 соединяется с опорой 7, смонтированной на поперечной переборке 8 смежного отсека. После установки опорных вставок и скоб на определенном расстоянии друг от друга балка прижимается к опорным вставкам с помощью болтов 9.

Таким образом, изменяя пролет балки за счет передвижения вдоль ее оси опорных вставок и прижимных скоб, можно изменять частоты свободных колебаний упругого элемента — балки.

Применение предлагаемой конструкции упругой модели при проведении мореходных испытаний моделей судов позволит исключить трудоемкую операцию, связанную с подбором размеров балок, отвечающих определенным условиям, а также дает воэможность изменять жесткость модели в процессе проведения испытаний.

10 4. собой шарнирами на уровне нейтральной оси изгиба моделируемого корпуса судна, а на другом уровне, в каждом разъеме между отсеками, — упругим элементом в виде балки, связанной концами через пару опорных вставок с одной переборкой отсека, а своей средней частью — с переборкой смежного отсека, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подбора изгибной жесткости модели без смены балок, опорные вставки связаны с переборкой через выполненную на ней направляющую, параллельную балке, и выполнены в виде подвижных вдоль этой направляющей полэунов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 74120, кл. В бЗ В 9/02, 1947.

2. Козляков В. В. и Петинов С. В. Экслериментальные методы в строительной механике корабля. Учебное пособие. Л., ч. 1, 1973, с. 70 — 71 (прототип) .

78 3 l l0

Фиг. 5

Составитель В. Трофимов

Техред И. Лсталош

Редактор M. Кузнецова

Корректор М. Вигула

Заказ 8453/20

Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4