Судовое устройство для хранения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (1 783113
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ант. сниц-ну (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2474808/27 — 11
Ъ (51) М. Кл.
В 63 В 2э/00 с присоединением заявки .%
Государственный комитет (23 ) П риоритет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.11.80. Ь оллетень № 44 (53) УД 1(629.12.011. .51 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72) Авторы изобретения
В. А. Таймыр, Г. Г. Кузнецов и И. П, Чухарсв (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области судостроения и в частности к судовым устройствам для хранения грузов.
Известно судовое устройство для хранения грузов, включающее платформу с катками, 5 смонтированную с возможностью поворота вокруг стойки с центральной опорой и связанную через тяговый орган с приводом (1).
Недостатком известного устройства является возможность перекоса платформы при неравномерной укладке груза и невозможность равномерного нагружения центральной опоры.
11елью изобретения является исключение перекоса платформы при неравномерной укладке груза и обеспечение равномерного нагружения центральной опоры.
Поставленная цель достигается тем, что платформа выполнена в виде отдельных секций, связанных шарнирно между собой по периметру и с центральной опорой, при этом на каждой секции платформы установлено не менее трех катков, а центральная опора выполнена в виде отдельных шарнирно связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно связана с секцией платформы, при этом на смежных секциях центральной опоры смонтированы с возможностью вращения горизонтально расположенные катки, взаимодействующие со стойкой.
Кроме того, каждая шарнирная связь секций платформы между собой содержит оси и соединительные планки. а каждая шарнирная связь секций платформы с центральной опорой содержит ось и проушину.
Кроме того, каждое шарнирное соединение между секциями центральной опоры содержит ось.
На фнг. 1 изображено судовое устройство для хранения грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фнг. 3 — сечение А — А на фиг, 1; на фнг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 2.
Устройство для хранения грузов состоит из привода 1 поворота, соединенного с поворотной платформой 2 посредством тягового органа 3. Платформа 2 состоит из отдельных секций 4, каждая из которых опирается не менее
7831
3 чем на три блок-катка 5. Секции 4 платформы
2 вместе с центральной опорой собираются вокруг неподвижного основания 6, представляющего собой стойку, закрепленную на судовом фу1щаменте. Центральная опора представляет
5 собой подвижную конструкцию, состоящую из отдельных кронштейнов 7, связанных между собой шарнирно с помощью осей 8. Между всеми смежными кронштейнами 7 на тех же осях
8 установлены горизонтально расположенные катки 9. Каждый кронштейн 7 шарнирно закреплен на проушине 10 секции 4 платформы 2, Секции 4 платформы 2 соединяются между собой шарнирно по наружному диаметру с пол1ощью осей ll и соединительных планок 12, по внутреннему диаметру — с помощью осей 13 через проушины 10 секций 4 шарнирно с кроннггейнами 7 центральной опоры. Подвижность секции 4 платформы 2 одна относительно другой и центральной опоры обеспечивается наличием зазоров 14 между секциями 4, зазоров 15 льеж. ду планками 12 и секциями 4 и зазорами во всех шарнирных соединениях.
Устройство устанавливается в трюме или другом грузовом помещении судна. Над частью ги1атформы 2 предусматривается вырез в палубах, через KQTopI IH вертикально подаются на нее грузы. имеющие неодинаковые габариты и веса. Грузы могут заполнять BGIO площадь платформы нли только ес часть, распола аясь в предусм0111еч1ном порядке либО IlpoII3ÁÎëüIIÎ.
13ранц1я платформу 2 при помокни привода 1 нод вырез в палубе подается свободная часть платформы 2 для погрузки грузов или подается I.ðóç, который необходимо убрать с платформы 2. Таким образом, врашая платформу 2, можно полностью ее загрузить либо удалить с нее любой находящийся на лей груз, не перемснгая другие грузы.
При движении платформы 2 ее секции 4 мо4О гут переме1цаться одна относительно другой в пределах предусмотренш1х конструкций зазоров 14, 15 и в цгарнирш1х соединениях, компенсируя 1зозможные неточности изготовления направляющих. обеспечивая полное прилегание всех блок-катков 5 платформы 2 к направляю13 шим, в том числе при неравномерном размещении грузов на платформе 2. При действии горизонтальных cHJI, например при качке, секции 4 платформы 2 и кронштейны 7, перемещаясь в пределах указанных зазоров и поворачиваясь в шарнирных соединениях, передают нагрузку на неподвижное основание 6 через половину всех катков 9 центральной опоры.
Формула изобретения
1. Судовое устройство для хранения грузов, включающее платформу с катками, смонтированную с возможностью поворота вокруг стойки с центральной опорой и связанную через тяговый орган с приводом, О т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью исключения перекоса платформы при неравномерной укладке груза и обеспечения равномерного нагружения центральной опоры, платформа выполнена в виде отдельных секций, связанных шарнирно между собой по периметру и с центральной опорой, при этом на каждой секции платформы установлено не менее трех катков, а центральная опора выполнена в виде отдельных шарнирно связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно связана с секцией платформы, нри этом на смежных секциях центральной опоры смонгированы с возможностью вращения горизонтально расположенные катки, взаимодействующие со стойкой.
2.устройствопоп. l, отличающее с я тем, что каждая шарнирная связь секций платформы между собой содержит оси и соединительные планки, а каждая шарнирная связь секций платформы с центральной опорой содержит ось и проушину.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что каждое шарнирное соединение между секциями центра.1ьной опоры содержит ось.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 290100, кл. Е 04 Н 3/26, !970 (прототип) .