Кормовая оконечность судна технического флота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
783114 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2712406/27 — 11 (51) М. Кл.
В 63 В 35/02 с присоединением заявки,%
Гасударственный комитет (28) П риоритет гго делам изобретений н отхрьпий
Опубликовано 30.11.80. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УДК629.12.
011 763 (088 8) (72) Авторы изобретеии я
Ф. Г. Куковицкий, С. A. Гаков и E. А, Соловьев (71) Заявитель
Сыктывкарский опытный судомеханнческий завод (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА
Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям судов технического флота.
Известна кормовая оконечность судна технического флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов
Б между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установленные с возможностью перемещения в направляющих, шарнирно смонтированных в сквозных прорего зях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих (11.
Однако такая кормовая оконечность судна обладает низкими эффективностью эксплуатации и техникой безопасности, г5
Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации и техники безопасности кормовой оконечности судна технического флота, Для этого кормовая оконечность судна снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена .ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним нэ концов сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со сторонъ| борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нишей, а леера одним концом связаты с верхней частью леерной стойки, а другим — с кромкой люкового закрытия.
На фнг. 1 схематически изображена кормовая оконечность судна в разрезе по продольной оси прорези; на фиг 2 — вид по стрелке А, на фиг. 1 при исходном положении сваи; на фиг. 3 — то же при рабочем положении сваи.
Кормовая оконечность судна содержит корпус 1, сквозные прорези 2, сваи 3, установленные в направляющих 4, леерные стойки 5 и леера 6.
Прорези 2 выполнены в корпусе 1, причем в верхней части каждой прорези выполнена ниша ", над которой смонтировано люковое закрытие 8.
Ъ
Направляющие 4 соединены с корпусом 1 шарниром 9 н имеют привод 10 поворота, а сваи 3 снабжены приводом 1г перемещения. Люковое закрытие 8, являющееся в закрытом
3 7831 состоянии частью палубы 12, соединено с последней шарниром 13 и имеет привод, выполненный, например, в виде гидроцилиндра 14. Леерные стойки 5 установлены на палубе 12 вдоль кромки ниши (люка). Стойками могут служить
5 и имеющиеся на палубе стойки леерного ограждения или фальшборт. Леера 6 закреплены одним концом на люковом закрытии 8, другим — на леерных стойках 5.
В стенке ниши 7 установлен стопор 15 для lo фиксации сваи 3 в положении по-походному, Кормовая оконечность судна используется следующим образом.
Люковое закрытие 8 поворачивается:вокруг шарнира 13 гидроцилиндром 14 и фиксируется им в вертикальном положении. В процессе открывания люкового закрытия 8 между последним и леерными стойками 5 натягиваются леера 6, образуя ограждение зоны работы свайного оборудования. Затем включается привод 10, переводящий сваю 3 в рабочее, т.е. вертикальное положение. При включении привода 11 свая 3 будет опущена и в случае необходимости заглублена в грунт.
Для перевода сваи в нерабочее (транспортное) положение все операции выполняются в обратной последовательности.
Формула изобретения
Кормовая оконечность судна технического флота, включающая сквозные прорези, выполненные в ее корпусе со стороны бортов между днищем и палубой параллельно диаметральной плоскости судна, сваи, установленные с воэможностью перемещения в направляющих, шарнирно смонтированных в сквозных прорезях, приводы перемещения свай и приводы поворота направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и техники безопасности, она снабжена люковыми закрытиями с приводами, леерными стойками и леерами, а в верхней части стенок каждой сквозной прорези выполнена ниша, торец которой выполнен сопрягаемым с одним концом сваи, при этом леерные стойки жестко установлены вдоль кромки каждой ниши со стороны борта, а на противоположной кромке ниши закреплено шарнирное соединение люкового закрытия, смонтированного над нишей, а леера одним концом связаны с верхней частью леерной стойки, а другим— с крбмкой люкового закрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельс.во СССР N 240544, кл. Е 02 F9/06,,23.04.66 (прототип). 83114
Щцг. 3 фиг. 2
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Асталош Корректор М. Вигула
Редактор М. Кузнецова
Заказ 8453(20
Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
П одписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4