Ветрозащитное закрытие торца дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсни к
Социалнстичесима
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 783116 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.02.79 (21) 2719285/27- 11 (51) M. Кл.
В 63 С 1/02 с присоединением заявки .% йоударотееииый комитет
СССР
IIo IIeIIaM изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.80 (53) УД 629.128..7 2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Друзь, С. А. Огай и Г. H. Финкель (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроитсльный институт (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ ТОРЦА 510КА
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к ветрозащитным закрытиям торца дока.
Известны металлические ветрозащитные закрытия торца дока, содержащие шарнирно
5 связанные друг с другом и со стапель-палубои дока щит-створки, поднимающиеся в рабочее положение и складывающиеся с помощью доковых кранов (1).
Недостатком устройства является ограниче1о ние его высоты грузоподъемностью доковых кранов вследствие значительной массы закрытия, громоздкость устройства при использовании его на больших доках.
Наиболее близким к изобретению является ветрозащитное закрытие торца дока, содержащее последовательно соединенные друг с другом по образующим надувные эластичные элементы, установленные на кринолине дока (21.
Недостатки закрытия заключаются в том, что не исключается заклинивание концов надувных эластичных элементов в направляющих при обмерзании последних в холодное время года, а при наличии на доке крыши закрытие с ней не стыкуется, в результате не обеспечивается полная изоляция внутридокового пространства.
Целью изобретсния является увеличение надежности и обеспечение более полной изоляции дока от ветра.
Эта цель достигается тем, что кринолин снабжен кассетой, концы надувных эластичных элементов с каждого борта соединены в пучки у стапель-палубы дока, а нижние надувные эластичные элементы закреплены в кассете.
На фиг. 1 изображено ветрозащитное закрытие торца дока в рабочем положении, сечение по диаметральной плоскости дока; на фиг.2— ветрозащитное закрытие торца дока в сложенном положении, сечение по диаметральной плоскости дока; на фиг. 3 — ветрозащитное закрытие торца дока в сложенном положении, план.
Ветрозащитное закрытие торца дока состоит иэ надувных эластичных элементов 1, последовательно соединенных друг с другом по образую|цнм. Концы надувных элементов 1 сплюснуты н собраны в пучки 2. Нижний эле783 116
3 мент ) закреплен в кассете 3, установленной на кринолине 4 дока. Ьашни 5 дока оборудованы крышей 6, Устройство работает следующим образом.
Для установки закрытия в рабочее положение в элементы 1 последовательно, начиная с верхнего элемента, подают сжатый воздух (от компрессора), доковой магистрали, баллонов) . Элементы 1 при этом раздуваются и каждый из них разворачивается на определенный угол. Закрытие раздвигается, его верхний элемент подходит к башням 5 дока и к крыше
6 дока, полностью перекрывая весь проем.
Пля установки в нерабочее положение в элементах 1 с помощью насоса (на чертеже не показано) создается вакуум, последовательно, начиная с нижнего элемента. При этом под действием веса вышерасположенных элементов из которых удален воздух, нижние последовательно складируются в кассете 3. имеющей высоту, меньшую высоты кильблоков.
Устройство улучшает производство докования плавучих средств.
Формула изобретения
Ветрозащитное закрытие торца дока, содержагдее последовательно соединенные друг с другом по образующим надувные эластичные элементы, установленные на кринолине дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и обеспечения более, полной изоляции дока от ветра, кринолин снабжен кассетой, концы надувных эластичных элементов с каждого борта дока соединены в пучки у стапель-палубы дока, а нижние надувные эластичные элементы закреплены в кассете.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Финкель Г, H. Прогрессивные методы докового ремонта судов. М., Пигдевая промышленность", 1978, с. 213, 214.
2. Авторское свидетельство ИТР N 53547, кл. В 63 С 1/02, 22.01.76 (прототип) .
Фиг. 1