Вертикальный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii 783118 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.04.76 (2! ) 2345853/27 — 11

Э (51)М. Кл.

В 63 С 3/06 с присоединением заявки .%

Государстееииый комитет (28) П риоригет по делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.11.80. Ьк>ллетень .% 44 (53) УДК626512 (088.8) Дата опубликования описания 30.11 80 (72) Автор изобретения

Д. И. Зиневич (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта: (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЬЕМЕ-1ИК

Изобретение относится к области гидротехнических судоподъемных средств, в частности к вертикальным судоподьемникам.

Известен вертикальный судоподъемник, включающий соединенные один с другим однотипные

5 понтоны, установленные на прикольных сваях и содержащие балластные и воздушные отсеки, энергоустановку для обеспечения продувки и заполнения балластных отсеков и судовозные пути, на которых установлены стапельные тележки с кильблоками (1) .

Однако такой судоподъемник обладает низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств вертикального судоподъемника.

Для достижения цели вертикальный судоподъемник снабжен балками с дополнительными кильблоками и с механизмами подъема балок, в палубе каждого понтона выполнено углубление, а балки с механизмами подъема установлены в .указанных углублениях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

Каждая балка выполнена в виде двух ферм, на верхних поясах которых установлены дополнительные кильблоки. а на нижних закреплены судовозпые пути стапельных тележек.

Каждый механизм подъема кильблсчной балки выполнен в виде группы гидродомкратов.

На фиг. 1 схематически изображен вертикальный судоподъемник с поднятым судном, вид сбоку; на фиг. " — то >ке, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же в плане; на фиг. 4 — балка с кильблоками, продольный разрез; на фиг.5— то же, поперечный разрез (сплошными линиями изображена балка в ни>кием (опущенном) положении, а пунктиром — в верхнем (поднятом) положении; на фиг. 6 — то же в плане; на фиг. 7 — отдельный понтон в походном положении при его буксировке с завода-изготовителя к месту сборки судоподъемника.

Вертикальный судоподъемник включает подъемную часть 1, выполненную из соединенных между собой однотипных понтонов 2, каждый из которых через переходные мосты 3 с рельсами связан с горизонтальной береговой стапельной площадкой 4. В палубе каждого понтона 2 выполнено углубление для размещения в нем балки 5.

783118

Ь алка 5 выполнена в виде двух ферм 6, на верхние пояса которых уложены кильблоки

7, а нижние пояса связаны поперечными балками 8, несущими ездовые балки 9 с рельсами суцовозных путей и установленными на них стапельными тележками 10, снабженными кильблоками с приводом подъема (на чертеже не показаны). Поперечные балки 8 выполнены с консолями, на которых устроены мостики 11 с леерными ограждениями. Фермы 6 своими концами опираются на головы плунжеров гидродомкратов 12, вмонтированных в корпус понтона и служащих для подъема балок 5 с судном на них (после всплытия понтонов) .

Для направления движения и обеспечения устойчивости всей системы каждый понтон спаб>хен прикольными сваями 13 с кнехтами, установленными на их верхних концах. Сваи пропущен>я через отверстия в корпусе понтона.

Каждый понтон оборудован балластными и воздушными отсеками, в одном из которых размещены компрессорная и насосная установки (иа чертеже не показаны) для продувки или заполнения балластных отсеков и питания гидродомкратов 12. Питание электродвигателей компрессорной и насосной установок осуществляется по подводнол у кабелю. Управление дистанционное, из центрального поста управления судоподъемником.

Судоподъемник используется следующим образом.

Понтоны 2 с опущенными на них з ни>кисе положение балками 5 путем заполнения водой балластных отсекОв погружаются под воду до образования над кильблоками 7 толгци воды, несколько превышающеи осадку поднимаемого судна. Судно своим ходом или при помощи буксировщика устанавливают над частью 1 судоподъемника, швартуют к кнехтам, установленным на верхних концах прикольных свай 13, и располагают над балками 5. С центрального поста управления,судоподъемником включают компрессорную установку, и вода иэ балластных отсеков вытесняется до полного выхода из воды судна и понтонов до уровня грузовой осадки. Компрессорная установка выключает и включает гидронасосы, подающие рабочую жидкость в гидродомкраты 12 балок

5, которые поднимаются до совпадения головок рельсов на ездовых балках 9 с рельсами на мостах 3. Одним из известных средств (выдвижными опорами на мостах 3, упорами на

4 сваях 13 и др.) концы рельсов на мостах 3 и балках 9 фиксируются, и по рельсам под судно закатываются стапельные тележки 10, часть из которых оборудована электроприводами. Путем включения приводов подъема кильблоков тележек 10 судно снимают с кильблоков 7 балок 5, а после включения приводных тележек 10 — скатывают с балок 5 на мосты 3, а с них на площадку 4. При этом сохранение горизонтальности положения балок 9 обеспечивается автоматически либо путем заполнения балластных отсеков понтонов 2 по мере съезда тележек 10 с судном с балок 5, либо изменением высоты подъема плунжеров гидродомкратов 12, поддерживающих балки 5.

При спуске судна на воду изложенные операции выполняются в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Вертикальный судопоцъемник, включающий соединенные один с другим однотипные понтоны, установленные на прикольных сваях и содержащие балластные и воздушные отсеки, знергоустановку для обеспечения продувки и заполнения балластных отсеков и судовозные пути, на которых установлены станельные тележки с кильблоками, о т л и ч а ю щ и йс я тем; что, с целью повьппения эксплуатационных качеств, он снабжен балками с дополнительными кильблоками и с механизмами подъема балок, в палубе каждого понтона выполнено углубление, а балки с механизмами подъема установлены в указанных углублениях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

2. Судоподъемник по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая балка выполнена в виде двух ферм, на верхних поясах которых установлены дополнительные кильблоки, а на нижних закреплены судовозные пути стапельных тележек.

3. Судоподъемник по л. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый механизм подъема кильблочной балки выполнен в виде группы гидродомкратов.

Источники инфор мании, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 109957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57 (прототип) .