Опорный подшипник скольжения гребного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.0179 (21 ) 2718884/2 7-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 30,1180. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80

{51) М. Кл.э

В 63 Н 23/36

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытн й

{53) УДК 629.1. .037. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Â.Ñìûêîâ, A.Ñ.Êåëüçîí, A.Ï.3îáíèí и A.М.Воробьев (У1) Заявитель (54) ОПОРНЫИ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА

-На фиг. 1 показан опорный подшипник скольжения гребного вала с полостью на наружной поверхности опорной втулки на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, с полостью на внутренней поверхности дейдвудной трубы; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Опорный подшипник скольжения гребного вала состоит иэ опорной втулки

1, в которой установлены вкладыши 2, на которые уложен гребной вал 3. Втулка 1 запрессована в дейдвудную трубу

4, причем во втулке симметрично ее оси 5 расположена полость 6, выполненная в виде сквозного паза с глубиной а, образующая упругую поверхность

7 втулки 1 подшипника.

Опорный подшипник скольжения гребного вала работает следующим образом.

В статическом положении вес вала

3 в сборе, действуя через вкладькаи 2 на поверхность 7 втулки 1 подаипника, будет деформировать ее в пределах упругой деформации материала, уменьшая глубину а. При этом, если глубина а будет меньше статической просадки поверхности 7, то наружная поверхность втулки 1 опустится на внутреннюю поверхность трубы 4.

Изобретение относится к судостроению.

Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную втулку подшипника и вкладьнаи подшипника, смонтированные внутри дейдвудной трубы, причем на вкладыши подшипника уложен гребной вал 11 .

Недостатком такой конструкции является значительная радиальная жесткость в вертикальной плоскости, которая влияет на работоспособность подшипника.

Цель изобретения — снижение жесткостных характеристик опорного под- t5 шипника в вертикальной плоскости.

Цель достигается тем, что опорный подшипник выполнен с полостью, рас положенной в месте сопряжения поверх- 20 ности опорной втулки с дейдвудной трубой симметрично вертикальной плоскости, при этом ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвудной трубы, причем указанная полость выполнена в виде сквозного паза на внутренней поверхности дейдвудной трубы, на наружной поверхности опорной втулки или на обеих поверхностях вместе. Зо

Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала

С.О.Макарова

783126

Формула изобретения з 8454/21 дписное фиг 5

При вращении вала 3 через него на вкладыши 2 воздействуют динамические уснлия бт поперечных колебаний гребного вала, действующие в вертикальной плоскости параллельно оси 5, которые будут передаваться поверхности

7 и частично гаситься ею. В результате чего поверхность 7 будет работать как кольцо с жесткостью,но значйтельно меньшей.

Таким образом, данное техйическое решение снижает динамические нагрузки на опоры .валопровода, и как следстэие из этого, увеличит срок службы

Ихь

1. Опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий опорную 2О втулку подшипника и вкладыши подшипниКа, смонтированные.внутри дейдвудной трубы, отличающийся тем, что, с целью снижения жесткостных характеристик опорного подшипни ка в вертикальной плоскости, он выполнен с полостью, расположенной в месте сопряжения поверхности опорной втулки с дейдвудной трубой симметрично вертикальной плоскости, при этом ширина полости меньше половины длины внутренней окружности дейдвудНой тру бы.

2. Подшипник по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что указанная полость выполнена в виде сквозного паза на внутренней поверхности дейдвудной трубы.

3. Подшипник по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что полость выполнена в виде сквозного паза на наружной поверхности опорной втулки.

4. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что полость выполнена в виде сквозных пазов на наружной поверхности опорной втулки и на внутренней поверхности дейдвудной трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 384738, кл. В 63 Н 23/Зб, 1971.

А-А

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4