Нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик нн783127
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву
{22) Заявлено 15.02,79 (21) 2712650/27-12,,(„з
В 63 Н 25/08//
G 01 М 17/06 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.12,80 бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 10. 12. 80 (53) УДК 629.12.
-001.4(088.8) (72) Авторы изобретения
Б.Ш.Хайтин, В.М.Сопряжинский, Г.В.Вдовиков, A.Ñ.Òîêàðü, P,Ê.Ñòåïàíþê, В.Н.Кононенко и А.Н.Голубев (71) Заявитель
Киевский ордена Ленина завод "Ленинская кузница" (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ
УСТРОЙСТВ HA ПЛАВУ
Изобретение относится к области судостроения.
Известен нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву, содержащий рабочие органы, взаимодействующие с обеих сторон с пером руля и соединенные с силовыми механизмами; которые установлены на понтоне f1) .
Известный нагружатель имеет ограниченный срок службы ввиду интенсивного износа деталей под действием воды (напрмер, вследствие коррозии).
Цель изобретения - повышение надежности работы нагружателя. !5
Цель достигается тЕм, что нагружатель снабжен штангами, закрепленными между рабочими органами и силовыми механизмами и установленными под углом к горизонтальной плоскости, при- 20 чем величина проекции штанг на вертикальную плоскость больше глубины погружения рабочих органов под поверхность воды, нри этом рабочие органы и силовые механизмы расположены в разных плоскостях. Кроме того, штанги прикреплены к силовым механизмам и рабочим органам шарнирно.
На фиг. 1 изображен предлагаемый нагружатель для испытания судовых 30 рулевых устройств на плаву, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Нагружатель, смонтированный на понтоне 1, содержит два рабочих органа 2, 3, предназначенных для взаимодействия с пером руля 4 и выполнен-, ных в виде плит. Нагружатель снабжен штангами 5 и б, закрепленными между рабочими органами 2, 3 и силовыми механизмами, выполненными в виде гидроцилиндров 7 и 8. Рабочие органы
2 и 3 с помощью шарниров 9 и 10 связаны со штангами 5 и б, которые установлены в направляющих 11, 12 и 13, 14, жестко закрепленных на понтоне
1. На концах Штанг 5 и 6 закреплены тарели 15 и 16. Между тарелями 15 и
16 и направляющими 12 и 14 помещены пружины 17 и 18. На понтоне 1 жестко закреплены гидроцилиндры 7, 8 с поршнями 19 и 20 и штоками 21 и 22. Штоки 21 и 22 связаны с помощью шарниров 23 и 24 с тарелями 15 и 16. Запоршневые полости 25 и 26, соответственно гидроцилиндров 7 и 8, соединены между собой трубопроводом 27 через гидросопротивление 28. Причем штанги 5 и б установлены под углом к горизонтальной плоскости, а величина их проекции на вертикальную
783127 пдоскость больше глубины погружения рабочих органов под поверхность воды1 при этом рабочие органы 2 и 3 и гидроцилиндры 7 и 8 расположены в разных плоскостях.
Нагружатель работает следующим образом.
Понтон 1 подводят под корму испытываемого судна (на чертеже не показано), центрируют и отшвартовывают к нему. Рабочие органы 2 и 3 прикладывают к перу руля 4, так чтобы они контактировали с его боковыми поверхностями..
При перекладке руля, например, на правый борт, перо руля 4 воздействует на рабочий орган 2, который через l$ шарнир 9 перемещает штангу 5 в направляющих 11 и 12. Тарель 15 толкает через шарнир 23 и шток 21 гидроцилиндра 7, который перемещает его поршень
19. Под действием поршня 19 рабочая 2О жидкость из запоршневой полости 25 гидроцилиндра 7 по трубопроводу 27 через гидросопротивление 28 поступает в запоршневую полость 26 гидроцилиндра 8, перемещает его поршень 20 и выдвигает его шток 22. Шток 22, воздействуя на шарнир 24, поджимает пружину 18 через тарель 16 к направляющей
14. При этом сопротивление сжатию пружины 18 создает сопротивление, имитирующее нагрузку на перо руля 4, возникающее в реальных условиях эксплуатации..
При этом благодаря перемещению
Штанги 6 рабочий орган 3 постоянно
Прижимается к левой боковой поверхнос-Зэ
«ти пера руля 4.
Процесс перекладки пера руля 4 на левый борт происходит аналогично и имитация рабочей нагрузки создается пружиной 18.
Данный нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву обладает большей надежностью вследствие тсго, что его силовые элементы не подвержены действию воды.
Кроме того, расположение силовых элементов над водой исключает попадание масла в нее и тем самым предотвращает ее загрязнение.
Формула изобретения
1. Нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву, содержащий рабочие органы, взаимодействующие с обеих сторон с пером руля и соединенные с силовыми механизмами, которые закреплены на понтоне, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы нагружателя, он снабжен штангами, закрепленными между рабочими органами и силовыми механизмами и установленными под углом к горизонтальной плоскости, причем величина проекции штанг на вертикальную плоскость больше глубины погружения рабочих органов под поверхность воды, при этом рабочие органы и силовые механизмы расположены в разных плоскостях.
2. Нагружатель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что штанги прикреплены к силовым механизмам и к рабочим органам шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 560158, кл. G 01 И 17/06, 1973.
783127 иг.2
Составитель Т.Снегирева
Техред С.Мигунова
Корректор Н. Григорук
Редактор Г.Кузнецова
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8454/21 Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5