Нагружатель для испытания судовых рулей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>783128 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2712651/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180 Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (51)М. Кл.

В 63 Н 25/08/(G 01 М 17/06

Государственный комитет

СССР.

Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .014.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Ш.Хайтин, В.М.Сопряжинский, Г.В.Вдовиков, A.Ñ.Toêàðü, P.Ê.Ñòåïàíþê, В.Н.Конойенко и А.Н.Голубев (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина завод "Ленинская кузница" (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СУДОВЫХ РУЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению.

Имеется нагружатель для испытания судовых рулей, содержащий гидроцилин- дры, запоршневые полости которых связаны друг с другом, а штоки имеют на концах контактные ролики, взаимодей ствующие с пером руля, и стабилиза тор давления (1) .

Однако в таком нагружателе необходимы трудоемкие работы по установке натяжных роликов и соединению их с рабочими органами, что увеличивает время обслуживания.

Цель изобретения — сокращение времени обслуживания нагружателя.

Для этого он снабжен насосом, двумя дополнительными трубопроводами и трехпоэиционным переключателем, свя- 20 зывающим насос с гидроцилиндрами посредством дополнительных трубопроводов, один из которых связывает друг с другом эапоршневые полосами, а другой — предпоршневые полости гидроцилиндров, а стабилизатор давления выполнен в виде не менее, чем двух гидроаккумуляторов, подключенных до и после гидросопротивления.

На чертеже изображен предлагаемый нагружатель для испытания судовых рулей °

Нагружатель смонтирован на осйовании (понтоне — на чертеже не показан) и содержит два рабочих органа, предназначенных для взаимодействия с пером руля 1. Рабочие брганы выполнены в виде контактных роликов 2 и 3 и связаны с гидроцилиндрами 4 и 5, которые жестко закреплены на основании и имеют поршни 6 и 7 и штоки 8 и 9. Штоки 8 и 9 соединены с роликами 2 и 3. Запоршневые полости 10 и

11 гидроцилиндров 4 и 5 соединены между собой основным трубопроводом

12 через регулируемое гидросопротивление 13. По обе стороны от гидросопротивления 13 подключены гидроаккумуляторы 14 и 15, которые соответственно связаны полостями 10 н 11 гидроцилиндров 4 и 5. Ко входу и выходу гидросопротивления 13 подключены манометры 16 и 17. Предпоршневые полости 18 и 19 гидроцилиндров 4 н 5 связаны между собой дополнительным трубопроводом 20. В свою очередь, полости 10 и 11 связаны между собой вточ рым дополнительным трубопроводом 21, 783128 в котором установлены два вентиля

22 и 23.

Трубопроводы 20 и 21 связаны с гидронасосом 24 через эолотниковый трехпозиционный переключатель 25„

Нагружатель работает следующим образом, 5

Перед началом испытания открывают вейтили 22 и 23, а золотник переключателя 25 устанавливают в крайнее левое положение. Рабочая жидкость из гидронасоса 24 через трубопровод 20 ® поступает в полости 18 и 19 гидроцилиндров.4 и 5 и, воздействуя на поршнИ б и 7, раздвигает ролики 2 и 3.

Понтон подводят под корму судна (на чертеже не показано), центрируют и отшвартовывают.

Золотник переключателя 25 устанавливают в крайнее правое положение.

Рабочая жидкость иэ гидронасоса 24 через трубопровод 21 подается под дав- о лением в полости 10, 11, воздействует на поршни б и 7. Штоки 8 и 9 сдвигаются так, что ролики 2 и 3 входят в контакт с боковыми поверхностями пера руля 1. После этого гидронасос 24 отключают от трубопроводов 20 и 21, установив золотник переключателя 25 в нейтральное положение.

При перекладке руля, например, на левый борт, перо руля 1 воздействует на ролик 2, который толкает шток 8. Я

Последний перемещает поршень 7., который вытесняет рабочую жидкость из полости 10. По трубопроводу 12 жидкость через гидросопротивление 13 поступает в полость 11 гидроцилиндра 35 под давлением, заданным при регулировании гидросопротивления 13. Одновременно под таким же давлением сжимается газовая подушка гидроаккумулятора 15. В момент установки пера 40 руля 1 в крайнее правое положение и при последующем изменении им направления движения передавливание жидкости прекращается.

За счет давления газовой подушки гидроаккумулятора .15 сохраняется давление жидкости в полости 10 гидроцилиндра 4.

Испытания при перекладке пера руля 1 на левый борт проводят аналогично.

Данный нагружатель для испытания судовых рулей удобен для обслуживания, так как исключаются трудоемкие работы по его установке до и после испытаний. Кроме того, расположение силовых эпементов над водой исключает попадание в нее масла и тем самым предотвращает ее загрязнение.

Формула изобретения

Нагружатель для испытания судовых рулей, содержащий гидроцилиндры, эапоршневые полости которых связаны друг с другом, а штоки имеют на концах контактные ролики, взаимодействующие с пером руля, и стабилизатор давления, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени обслуживания нагружателя, он снабжен насосом, двумя дополнительными трубопроводами и трехпозиционным переключателем, связывающим насос с гидроцилиндрами посредством дополнительных трубопроводов, один из которых связывает друг с другом запоршневые полости, а другой — предпоршневые полости гидроцилиндров, а стабилизатор давления выполнен в виде не менее, чем двух гидроаккумуляторов, подключенных до и после гидросопротивления.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 560158, кл. G 01 М 17/06, 1973.

783128

Составитель И.Скуратович

Редактор Г.Кузнецова Техред C.Ìèãóíîâà

Заказ 8454/21 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Н.Григорук

Подписное