Рулевое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>783130

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2712б 44/27-11 с присоединением заявки Ио . (23) Приоритет

Опубликовано 30.11 80, бюллетень 14о 44

Дата опубликования описания 10. 12. 80 (g1) 1(3

B 63 Н 25/34

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 629 ° 12 ° .014.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Ф.Огарков и A.Â.Êèåâ (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению.

Известно рулевое устройство с управляемым рулем, убирающимся в нишу к орпуса судна, содержащее привод перекладки руля, кинематически связанный с баллером руля, и привод вываливания-заваливания руля, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер, 10 при этом ось соединения привода перекладки с баллером соосна с осью цапф поворотного корпуса P1g .

К недостаткам укаэанного устройства относится сложность конструкции 15 механизма вываливания-заваливания и перекладки руля, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и позы- 20 шение надежности работы рулевого уст ройства.

Цель достигается тем, что баллер снабжен жестко закрепленным на нем соосно с цапфой поворотного корпуса 25 румпелем, имеющим цилиндрический палец, на котором установлен полэун, перемещающийся в неподвижных направляющих, выполненных на поворотном .корпусе, при этом румпель кинемати- 3Q чески связан с приводом перекладки руля, например, шарнирно-рычажного механизма.

На фиг. 1 показано предлагаемое рулевое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез A-A на фиг. 1.

Рулевое устройство, установленное в нише корпуса судна, состоит иэ привода вываливания-заваливания 1, на валу 2 которого закреплен поворотный корпус 3, при этом в опорах 4 поворотного корпуса установлен баллер 5 с пером руля б, причем на баллЕре жестко посажен румпель 7, на цилиндрическом пальце 8 которого установлен ползун 9, перемещающийся в неподвижных направляющих 10. Цилиндрический палец через шарнир 11 посредством тяги 12 и рычага 13, образую-. щих шарнирно-рычажный механизм соединен с валом 14 привода перекладки 15.

Рулевое устройство работает следующим образом.

Для вываливания-заваливания пера руля б рабочая жидкость от источника питания (на чертеже не показан) подается в соответствии с направлением движения в ту или другую полость (на

783130

Формула изобретения

Риг.t чЕртеже не показаны) привода вываливания- эаваливания i, вал 2 которого разворачивает поворотный корпус 3 вместе с баллером 5 и пером руля 6.

При. полностью вываленном руле иэ ниши корпуса судна осуществляется перекладка руля.

Для перекладки руля рабочая жидкость от источника питания подается в соответствии с направлением перекладки в ту или другую полость (на чертеже не показаны) привода переклад- о

Ки 15, вал 14 которого посредством рычага 13, тяги 12 и шарнира 11 передает вращение баллеру 5 с пером руля

6. Полэун 9 и направляющие 10 исключают поворот баллера с пером руля 15 под действием внешних сил в режиме вываливания-заваливания.

Таким образом упрощенная конструкция рулевого устоойства повышает надежность оаботы рулевого устройства. Щ

1. Рулевое устройство .с управляса емым рулем, убирающимся в нишу корпУ а судна, содержащее привод перекладки руля, кинематически связанный с баллером руля, и привод вываливаниязаваливания руля, кинематически связанный с поворотным корпусом, в опорах которого установлен баллер, при этом ось соединения привода перекладки с баллером соосна с осью цапФ поворотного копруса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыаения надежности работы рулевого устройства, баллер снабжен жестко закрепленным на нем соосно с цапфой поворотного корпуса румпелем, имеющим цилиндрический палец, на котором установлен ползун, перемещающийся в.неподвижных направляющих, выполненных на поворотном корпусе, при этом румпель кинематически связан с приводом перекладки руля.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что румпель связан с приводом перекладки руля посредством шарнирно-рычажного механизма.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Патент CIA 9 3444.836, кл. 114126, 1969.

783130

Составитель С.Зенкович

Редактор О.Кузнецова Техред М.Табакович

Корректор Н. Григорук

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгброд, ул. Проектная, 4

Заказ 8454/21 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5