Устройство для формирования грузопотока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Соцналистическик
Ресттублин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080179 (21) 2708814/27-03 (51) М с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 65 G 47/19
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 3011ВО.Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.1180 (53) УДК 621. 86, .067(088.8) (72) Авторы изобретения
О.Е. Харо и А.В. Курятников
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОПОТОКА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а более конкретно к ленточным конвейерам, транспортирующим насыпные грузы.
Известно устройство, включающее- 5 боковые металлические щитки (борта) с укрепленными в их нижней части полосами резины и имеющие жесткое крепление к раме f1) . Устройство препятствует просыпанию материала при по- 10 грузке через боковые кромки ленты и располагает грузопоток ближе к середине ленты.
Однако при поперечном смещении ленты данное устройство вследствие 15 его жесткого соединения с рамой конвейера не обеспечивает расположения груза по середине ленты, что приводит к появлению просыпней и увеличению поперечного смещения ленты. 20
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для формирования грузопотока сыпучего материала, включающее конвейер с лен- 25 той на роликоопорах и механизм центрирования в виде шарнирно устновленной на раме с помощью тяги каретки с парой катков, боковыми щитками и дефлекторными роликами (2j . 30
Недостатком данного устройства является недостаточно высокое качество формирования грузопотока, что ведет к снижению производительности.
Целью изобретения является повышение производительности путем улучшения качества формирования грузопотока.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими, установленными поперек конвейера и дополнителЬной парой катков, причем на каретке размещены лента на роликоопорах и обе пары катков, установленные с воэможностью взаимодействия с направляющими.
На фиг. 1 показано .устройство для формирования грузопотока, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для формирования грузопотока содержит механизм центрирования 1 с боковыми щитками 2 и укрепленными в их нижней части полосами 3 иэ упругого элемента. Боковые щитки
2 установлены на каретках 4 с катками 5, перемещающимисяв поперечных направляющих 6. На каретках 4 расположены роликоопоры 7 и дефлекторные ролики 8.
783148
Составитель Т.Щеглакова
Корректор Н.Григорук
Редактор М.Кузнецова Техред Н.Бабурка
Заказ 8457/22 Тираж 9 14 Подписное
В НИИПИ Государственного комитета СССР ий и о делам изобретений и открыт наб.. 4 5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
П оектная, 4
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прое
Механизм центрирования имеет также тягу 9, которая закрепляется посредством шарнира 10 на раме конвейера 11.
Устройство для формирования грузопотока работает следующим образом.
В процессе погрузки транспортируемого материала 12 на конвейер боковые щитки 2 и полосы 3 из упругого элемента располагают груз в середине ленты 13. При поперечном смещении лента 13 своими боковыми кромками надавливает на дефлекторный ролик 8, вЫэывая тем самым угловое смещение всего механизма центрирования в сторону перемещения ленты 13. Это приводит к тому, что боковые щитки направляют материал 12, исключая его просыпание, а перекос роликоопор 7 способствует центрированию ленты 13.
Наличие устройства для ориентации грузопотока позволяет избежать нецентральную подачу груза на линейную часть конвейера и способствует более устойчивому движению ленты, что увеличивает производительность и срок службы ленты и уменьшает трудоемкость его обслуживания.
Формула изобретения
Устройство для формирования грузопотока сыпучего материала, включающее конвейер с лентой на роликоопорах и механизм центрирования в виде шарнирно установленной на раме с помощью тяги каретки с парой катков, боковыщитками и дефлекторными роликами, ми и с отли т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ® целью повышения производительности путем улучшения, качества формирования грузопотока, оно снабжено направляющими, установленными поперек конвейеа и дополнительной парой катков, 1Я причем на каретке размещены лент р ента на р оликоопорах и обе пары катков, установленные с возможностью взаимодействия с направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузнецов Б.А., Ренгевич А.A.
Ltl В.Г. и др. Транспорт на горных
69 предприятиях. М., "Недра", 19
2. Авторское свидетельство СССР
Р 655622,кл.В 65647/19,02.11.77