Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДИТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180179 (21) 2718Ç15/27-11 (53)M с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 65 G 53/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 3Q1130.Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 30.11.80 (З) УАК 621.867.8 (088.8) (72) Автор изобретения
Г.С. Кармацкий (71) Заявитель (54) ОТДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ ИМПУЛЬСНОГО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТЕРА
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для отделения жидкости от сыпучего материала, транспортируемого по трубопроводу импульсного пневматического транспортера.
Известен отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, включающий участок транспортного трубопровода, нижняя часть стенки которого выполнена в виде решетки, и закрепленный снаружи упомянутого участка охватывающий решетку кожух, снабженный сливным патрубком (1) .
Однако таким отделителем не обеспечивается очистка жидкости от мелких частиц материала, просыпавшихся сквозь решетку.
Удаление просыпавшихся сквозь решетку мелких частиц представляет большие трудности, требует сложного оборудования и трудно поддается автоматизации, особенно в случае траНспортирования ядовитых или радиоактивных веществ.
Уменьшение ячеек решетки затрудня» ет очистку последней, особенно при наличии в транспортируемом материале вязких компонентов, склонных к слеживаемости. При необходимости полной очистки отделяемой жидкости от попадания частиц материала требуется установить специальные устройства для их удаления и транспортирования далее.
При наличии же в траспортируемой среде компонентов, склонных к слеживанию, требуется регулярное удаление осадка из отстойника, а зто усложняет цикл транспортирования, уменьшает производительность пневмотранспортера и увеличивает производственные расходы.
Цель изобретения — повышение производительности пневматического транспортера и снижение производственных расходов путем обеспечения очистки жидкости от просыпавшихся сквозь ре- шетку мелких частиц материала и возврата последних в транспортный трубопровод.
Цель достигается тем, что нижняя часть кожуха выполнена в виде воронки и снабжена трубой, соединяющей ее с транспортным трубопроводом, соплом продувки решетки, закрепленным в ее стенке, и дополнительным соплом, соединенным с соплом продувки и направ783155 ленным в упомянутую трубку, при этом слинной патрубок расположен над воронкой.
Целью изобретения также является уменьшение гидравлического сопротивления транспортного трубопровода.
Это достигается тем, что решетка образована наклонными в направлении транспортирования поперечными проре- зями, выполненными в нижней части стенки участка транспортного трубоПровода, а сопло продувки установлеНо под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона прорезей.
На чертеже схематично изображен предлагаемый отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, общий вид.
Отделитель состоит иэ участка а транспортного трубопровода 1 с поперечными прорезями 2, образующими решетку, заключенную н кожух 3, имеющий сливной патрубок 4 и сопло 5 продувки .решетки, соединенное трубой 6 с рабочим ноэдуховодом, подводящим сжатый газ к соплу 7. В нижней части ко>хух выполнен в ниде воронки 8, соединенной трубой 9 с транспортным трубопроводом. От сопла продувки решетки отходит дополнительное сопло
10, направленное в трубу 9 возврата отстоя. Перемычки между сливными прорезями 2 подкреплены ребрами;хесткости 1.1. Прорези 2 имеют наклон н сторону транспортировании, а сопло 5 расположено нне зоны падения материала и установлено под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона пр>резей. Сливной патрубок 4 расположен выше воронки 8, являющейся отстойннком. Труба 6 имеет вентиль
12. Подвод воздуха к соплам 5 и 10 производится от самостоятельного источника импульсной подачи сжатого газа. Давление в этом случае рекомендуется того >хе порядка, что и рабочее давление реверса импульсного пневмотранспортера. Транспортный трубопровод имеет загрузочный патрубок 13.
Работа отделителя осуществляется следующим образом.
B момент подачи порции транспортируемого материала в транспортный трубопровод 1 через загрузочный патрубок
13 материал накапливается н наклонном участке и отводе (как указано на чертеже). Жидкость, попавшая вместе с ним, стекает по транспортному трубопроводу, имеющему наклон в сторону решетки, и проливается сквозь прореэи 2 решетки в кожух. Поскольку ладающие из загрузочного патрубка куски имеют определенную скорость, часть их попадает на решетку. При этом воэмо>хно попадание мелких частиц в ячейки решетки и в кожух.
Накопившаяся в отстойнике — воронке 8 жидкость сливается в патрубок 4, 55
Оставшиеся н транспортном трубопроводе кусочки, вынесенные иэ воронки через трубу 9 и иэ решетки, будут отправлены далее по транспортному трубопроводу при последующих циклах транспортирования.
При продувке решетки сжатым газом с жидкостью возникает большой скоростной напор на решетку. При скорости струи, близкой к скорости звука, скоростной наюрр доходит до значений
ЬР а в воро ке остается часть ее вместе с попавшими частицами материала.
В момент импульсной подачи сжатого газа через сопло 7 газовый поток с крутым передним Фронтом разгоняет материал и несет его по транспортному трубопроводу. Если открыт вентиль
12, часть сжатого газа идет по трубе
6 и, вырываясь иэ сопла 5, продувает решетку снизу, очищая ее. Наличие остатка жидкости в соплоном участке подводящей трубы не мешает, а только помогает очистить решетку, так как жидкость значительно плотнее сжатого газа и эФФективнее воздействует на частицы, застрявшие в решетке.
15 По соплу 10, направленному в устье воронки, тоже устремпяется поток газа. Этот поток, воздействуя на мелкие частицы материала, скопившиеся н трубе 9, разгоняет их и вместе с жидщ костью выносит в транспортный трубопровод. После остановки загруженного материала жидкость стекает в кожух.
Сечение продувочного сопла и трубы, запитывающей его, значительно меньше сечения рабочего сопла, и поэтому часть газа,.обогнавшая основной поток и-.выброшенная сквозь решетку в транспортную трубу до прохода материала мимо решетки, незначительна и практически не оказывает влияния на показатели транспортера а целом.
При описанном подсоединении продувочного сопла осуществляется автоматическая очистка кожуха и решетки от мелких частиц в процессе работы пнен35 мотранспортера. б
В случае близкого расположения устройства, принимающего загруженный материал, когда весь цикл транспортирования производится за один импульс годачи рабочего газа в сопло 7, такая схема подсоединения трубы 6 приводит к попаданию части жидкости из воронки 8 в приемное устройство.
Чтобы этого избежать, надо подвод сжатого газа к соплу 5 выполнить от отдельного источника подающего устройства (клапана или газового дозатора). Расход газа потребуется здесь на много меньше,чем за цикл перемещения загрузки. Продувку решетки мож5® но осуществить в промежутках между транспортированием, давая воэможность жидкости стекать назад в кожух.
783155 к г.- . с 2 где p = 102 м
Составитель Н.Цветкова
Редактор Л.Павлова Техред М.Петко Корректор Г.НазаРова
Заказ 8457/22 Тираж 914 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 плотность воды (при более плотных жидкостях напор возрастает);
U 330 м/с — скорость пото- 5
102 330 ,вР = 2 = 556000 кгс/м
55,6 кгс/см и
Такое избыточное давление требует, чтобы решетка была достаточно прочной, т.е. простая сетка здесь не годится. Поэтому рациональным решением является выполнение решетки в виде косо прорезанных щелей в стенке трубы, ориентированных по ходу транспортирования. Для обеспечения их устойчивости и прочности перемычки подкреплены ребрами жесткости 11.
Ширина щелей в данном случае определяется размером режущего инструмен- Щ та, образующего щели (S = 1-3 мм).
Она же определяет и сечение просыпавшихся в кожух частиц и соответственно диаметр трубы 9, равный 10-15 S.
Диаметр сопла 10 выбирается в пределах 0,2 диаметра трубы 9.
Формула изобретения
1. Отделитель жидкости импульсного пневматического транспортера, включающий участок транспортного трубопровода, нижняя часть стенки которого выполнена в виде решетки, и закрепленный снаружи упомянутого участка охватывающий решетку кожух, снабженный сливным патрубком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения проиэводительности пневматического транспортера и снижения производственных расходов путем обеспечения очистки жидкости от просыпавшихся сквозь решетку мелкиМ частиц материала и возврата последних в транспортный трубопровод, нижняя часть кожуха выполнена в виде воронки и снабжена трубой, соединяющей ее с транспортным трубопроводом, соплом продувки решетки, закрепленным в ее стенке, и дополнительным соплом, соединенным с соплом продувки и направленным в упомянутую трубу, при этом сливной патрубок расположен над воронкой.
2. Отделитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления транспортного трубопровода, решетка образована наклонными в направлении транспортирования поперечными прорезями, выполненными в нижней -части стенки, участка транспортного трубопровода, а сопло продувки установлено под углом к направлению транспортирования, равным углу наклона прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIRCA в 246 3814, кл. 210-354, 1949 (прототип).