Винтовой пневматический питатель для транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскни
Соцналнстнческнк
Реслублнк оо783156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1901.79 (21) 2719470/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 30.1180. Бюллетень М9 44
Дата опубликования описания 30.1180 (53)М. Кл.
В 65 G 53/48
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.867.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Н. Шевякин, A.C. Белозеров, Ю.С. Майоров, Э.И.Классен, A.È. Черных и Г.M. Трухин (71) Заявитель
Курский политехнический институт (54) ВИНТОВОИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов, а именно к винтовым пневматическим питателям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в строительстве.
Известен винтовой пневматический питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий кожух с загрузочной горловиной, установленный в кожухе шнек, смесительную камеру с воэдухоподводящим патрубком и источник подачи сжатого воздуха (1) .
Недостаток известного питателя заключается в следующем. В связи с тем, что питатель потребляет сжатый воздух без предварительной подготовки
его по температуре и влажности в смесительной камере, в зоне ввода в нее воздуха, образуется пастообразная масса, которая после отвердения выводит питатель из строя, т.е. питатель ненадежен в работе.
Цель изобретения — повышение надежности работы питателя.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемый питатель снабжен отделителем жидкого и каплеобразного конденсата, включающим цилиндрический корпус с выходным патрубком и несколько смонтированных в цилиндрической стенке корпуса равномерно расположенных по ее образующей вертикальных рядов форсунок, соединенных с источником подачи сжатого воздуха, и преобразователем туманообразной и азрозольной влаги в паровоэдушную смесь, имеющим входной патрубок, соединенный с выходным патрубком.отделителя, и выходной патрубок, соединенный с воэдухоподводящим патрубком смесительной камеры, при этом продольная ось каждой из упомянутых форсунок смещена внутрь корпуса параллельно линии, касательной к его внутренней цилиндрической поверхности, на величину, равную 0,7-0,9 диаметра фор"унки, а поперечное сечение каждой форсунки имеет форму овала, большая ось которого расположена вдоль цилиндрической образующей корпуса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый питатель, общий вид; на фиг. 2 — корпус отделителя, поперечный разрез.
Питатель содержит кожух 1 с загрузочной горловиной 2, установленный в кожухе шнек 3, смесительную камеру 4 с воздухоподводящим патруб783156 ком 5, источник подачи сжатого воздуха, отделитель 6 жидкого и каплеобразного конденсата, преобразователь 7 аэрозольной и туманообраэной влаги и паровоэдушную смесь, блок 8 автоматического управления. Отделитель 6 жидкого и каплеобразногс конденсата содержит цилиндрический корпус 9, выходной патрубок 10, устройство 11 для сброса. конденсата, расчетное количество форсунок 12 для ввода сжатого воздуха, имеющих на нижнем срезе Форму овалов, большая
:ось которых расположена по образующей цилиндра. Форсунки расположены тремя равномерно расположенными но окружности вертикальными рядами, при- $$ чем оси форсунок смещены от касательной к внутренней поверхности цилиндра на 0,7-0,9- диаметра Форсунки. Преобразователь 7 аэроэольной и туманообразной влаги s паровоздушную смесь содержит цилиндрический корпус 13 с расположенными в нем трубчатыми электронагревателями 14, входной патрубок
15 и выходной натрубок 16. (Патрубок 15 соединен с патрубком
10 отделителя, а патрубок 16 — с патрубком 5.
Винтовой пневматический питатель работает следующим образом.
При поступлении в винтовой пневматический питатель сжатого воздуха (в котором содержится влага в виде жидкости, капель, аэрозоля, тумана) жидкая и каплеобраэная влага остается в отделителе 6, а аэрозольная и туманообразная преобразователем 7 Зз превращается в паровоздушную смесь.
Кроме того, преобразователь уменьшает относительную влажность до величины, исключаощей выпадение конденсата в смесительной камере. Воздух необходимого качества поступает в смесительную камеру и транспортирует сыпучий материал. Принцип работы отделителя 6 и преобразователя 7 основан на использовании эффекта Генри
Коанда, эндотермических и экзотермических процессов, действия центробежных и инерционных сил.
По истечении. сжатого воздуха через форсунки 12 в нем уменьшается количество влаги в виде паров за счет ее конденсации при пониженной температуре струи воздуха, что позволяет в конечном счете понизить точку росы.
За форсунками благодаря малому расстоянию между ними струи сжатого H воздуха сливаются в струи удлиненной
Форьы (фиг. 2); вытянутые вдоль образующей цилиндра. Так как оси форсунок смещены от касательной к внутренней поверхности цилиндра на 0,7-0,9щ диаметра форсунки, то при рабате отделителя йаблюдается эффект Генри
Коанда (эффект взаимодействия струи воздуха со стенкой). у стенки цилиндра образуется зона пониженного давления (обратный вихрь), струя воздуха отклоняется к стенке. Вместе со струей изменяет направление своего движения и конденсат,. находящийся в ней. При подходе к стенке отделителя линии тока сжатого воздуха резко изменяют свое направление, а жидкий и капельный конденсат, двигаясь под действием инерционных и центробежных сил, достигает стенки и стекает по ней на днище, откуда периодически удаляется. Наиболее благоприятные условия для отделения — у жидкого и капельного конденсата, который двигается по линиям тока, расположенным ближе к внутренней сте8ке корпуса.
На капли конденсата, двигающиеся по линиям тока, расположенным ближе к центру отделителя, действуют меньшие добавочные центробежные силы, возникающие при взаимодействии струи воздуха со стенкой, и этим каплям приходится преодолевать больший слой воздуха у стенки отделителя и тем самым больший перепад давлений. При еще большем удалении от стенки отделителя к центру наступает такой момент, когда не все капли конденсата достигают стенки и отделяются. Линия тока, на которой еще все капли отделяются, обозначена линией A.
После выхода сжатого воздуха иэ отделителя он содержит только туманообраэный и аэрозольный конденсат, который путем нагрева в преобразоватехаз превращается в паровоздушную смесь.
Автоматическое управление преобразователем 7 осуществляется блоком 8 управления. После преобразователя воздух, подготов .енный по параметрам влажности и температуры, подается через воздухоподводящий патрубок в смесительную камеру.
Формула изобретения
Винтовой пневматический питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий кожух с загрузочной горловиной, установленный в кожухе шнек, смесительную камеру с воздухоподводящим патрубком и источник подачи сжатого воздуха, о т л и ч аю шийся тем,, что,,с целью повышения надежности работы, он снабжен отделителем жидкого и каплеобраэного конденсата, включающим цилиндрический корпус с выходным патрубком и несколько смонтированных в цилиндрической стенке корпуса равномерно расположенных по ее образующей вертикальных рядов форсунок, соединенных с источником подачи сжатого воздуха, и преобразователем туманообразной и аэрозольной влаги в паровоздушную смесь, имеющим входной патрубок, соединенный с выходным патрубком отделителя, и выходной патрубок, соединенный с воэдухоподводящим патрубком а п ке к ж ю
Составитель М.Цветкова
Редактор T.горячева Техред М.Петко Корректор Г.Наэарова
Закаэ 8457/22 Тирах 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смесительной камеры, при этом продольная ось казкдой иэ упомянутых форсунок смещена внутрь корпуса параллельно линии, касательной к его внутренней цилиндрической поверхности, на величину, равную 0,7-0,9 диаметра форсунки, а поперечное сечение каждой форсунки имеет форму овала, больtaas ось которого расположена вдоль цилиндрической обраэукхцей корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе
1. Авторское свидетельство СССР в 457652, кл . В 65 G 53/08, 1973 (прототип).