Разгрузитель пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и783158 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 090179 (21) 2709948/27-11 с присоединением заявки 8о (23) Приоритет

Опубликовано 30,1180.Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 30.1180

В 65 G 53/60

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Т. Козлов, А.Т. Терещенко и Г.Л. Шенешеуцкая!

Кишиневский филиал Головного специализированного конструкторского бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗИТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЯ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в сельском хозяйстве для разгрузки стебельчатых кормов в кормушки.

Известен разгрузитель пневмотранспортной установки, содержащий два циклона, каждый из которых имеет корпус с загрузочным, разгрузочным и воэдухоотводящим патрубками, и фильтры для очистки запыленного воздуха (1) .

Недостаток этого разгрузителя заключается в том,что в процессе разгрузки материала вместе с воздухом уносится большое количество пыли, что приводит к повышенной запыленности окружающей среды.

Цель изобретения — уменьшение пылевыделения в окружающую среду.

Цель достигается тем,что каждый из циклонов снабжен трубопроводом, один конец которого тан.-енциально прикреплен к верхней части корпуса, а другой — к воэдухоотводящему патрубку другого::зиклона, отражателем, установленны . в корпусе под входным отверстием воздухоотводящего атрубка, и обратными клапанами, перекрывающими выпускные отверстия трубопровода и загрузочного патрубка.

Кроме того, отражатель выполнен в виде полого усеченного конуса.

5 На фиг. 1 изобр ;,ен разгрузи ь общий вид; .на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Раэ грузитель пневмотранспортной установки содержит два циклона 1 и 2, каждый из которых имеет корпус 3 с цилиндрической верхней и конической нижней частями. В нижней части корпуса каждого циклона имеется разгрузочный патрубок 4, а внутри каждого кор1з пуса соосно с ним установлен воэдухоотводящий патрубок 5, соединенный наружным своим концоМ с тканевым фильтром 6. К верхней цилиндрической части каждого корпуса тангенциально

20 присоединены загрузочный патрубок 7 и конец 8 трубопровода 9, прикрепленного другим концом 10 к наружному концу патрубка 5 другого циклона.

Внутри каждого иэ циклонов 1, 2 под входным отверстием патрубка 5 установлен отражатель 11, выполненный в виде полого усеченного конуса,обращенного своим меньшим основанием к входному отверстию патрубка 5 и при30 крепленного к нему при помощи прут783158

Формула изсбретения ф - р

ВНИИПИ Заказ 8457/22 Тира>к 914 Подписное

<. :илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ков 12 с возмо, .;ностью регулирования кольцевого зазора между поверхностями отражателя 11 и патрубка 5.

Выпускные отверстия патрубков 7 н трубопроводов 9 соответственно снабжены обратными клапанами 13 и 14, выполненными иэ упругого материала и жестко закрепленными одним концом на внутренней поверхности корпуса, Разгруэитель работает следующим образом.

Лэросмесь материала из трубопровода пневмотранспортной установки через латрубок 7, преодолевая сопротивление клапана 13, попадает в циклон 1, где приобретает вращательное движение„ переходящее в винтовое. 15

Материал располагается по периферии корпуса циклона 1, проходит через кольцевой зазор, образованный поверхностями отражателя 11 и корпуса 3, попадает в нижнюю коническую часть корпуса и выходит наружу через патрубок 4.

В циклоне 1 аэросмесь с мелкими частицами, встречаясь с отражателем

11, проходит через кольцевой зазор, образованный поверхностями отражателя 11 и патрубка 5, попадает в патрубок 5, Часть воздуха проходит через фильтр 6 и соединяется с атмосферой, а остальная часть воздуха, содержа- 3G щая мелкие частицы материала, проходнт трубопровод 9 и, преодолевая сопротивление клапана 14 циклона 2, попадает в циклон 2, где приобретает вращательное движение. Далее материал 35 поступает в нижнюю часть циклона 2 и вЫходит наружу через патрубок 4, а запыленный воздух проходит через патрубок 5 циклона 2 и попадает в фильтр 6, откуда очищенный воздух выходит в атмосферу.

При подключении трубопровода пневмотранспортной установки к циклону 2 цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция разгрузителя позволяет уменьшить запыленность воздуха, отделенного от материала, и тем самым уменьшить пылевыделение в окружающую среду, т.е. улучшить условия труда.

1. Разгрузитель пневмотранспортной установки, содержащий два циклона, каждый из которых имеет корпус с загрузочным, разгрузочным и воздухо— отводящим патрубками, и фильтры для очистки запыленного воздуха, о т л ич a,;о шийся тем, что, с целью уменьшения пылевыделения в окружающую среду, каждый из циклонов снаб>кен трубопроводом, один конец которого ".àíãåíöèàëüío прикреплен к верхней части корпуса, а другой — к воздухоотводящему патрубку другого циклона, отражателем, установленным в корпусе под входным отверстием воэдухоотводящего патрубка, и обратными клапанами, перекрывающими выпускные отверстия трубопровода и загрузочного патрубка.

2. Раэгрузитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем,что отражатель выполнен в виде полого у еченного конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разгрузитель установки для пневматической транспортировки фуража, 1970, Итальянская фирма "Джи-эДжи". Инструкция по монтажу, эксплуатации и обслуживанию М 1014, схемы

4, 5 (прототип).