Устройство для уравновешивания натяжений тяговых органов в многоканатных подвесных системах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C. А. Н И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В 66 В 7/10

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.11,80. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30,11.80 (5З) УДК 621. 866 (088. 8) (72) Автор изобретения

t0.K. Типншев (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЙ

ТЯГОВЫ(ОРГАНОВ В МНОГОКАНАТНЫХ ПОДВЕСНЫХ

С ИС ТЕМАХ

Изобретение относится к груэоподьемному оборудованию, а именно к уравновешиваюцим устройствам тяговых ор- ганов подъемных установок.

Известно увтройство для уравно- 5 вешивания натяжений тяговых органов в миогоканатных подвесных системах, содержащее траверсу и несущие штанги, одни концы которых взаимосвязаны с тяговыми органами, а другие через 10 демпфируюций механизм — с траверсой tl) .

Недостатками известного устройства являются его значительные габариты, обусловленные наличием пружины, и 15 нестабильные упругие свойства.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение равномерности натяжения тяговых органов.

Для этого демпфирующий механизм 20 содержит систему постоянных магнитов, одна часть которых размещена на несущих штангах, а другая - на траверсе, причем магниты обрацены друг к другу одноименными полюсами. 25

На фиг. 1 показано устройство для уравновешивания натяжений тяговых, органов в разрезе; на фиг. 2 сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения устройства для 39 уравновешивания натяжений тяговых органов с многосекционной системой магнитов.

В траверсе 1 установлены стакань, 2 из немагнитной стали. В верхней части стакана 2 неподвижно установлена одна часть 3 системы иэ постоянных магнитов, другая часть 4 системы неподвижно установлена на несущих штангах 5, которые через регулируемые по длине стержни 6 шарнирно соединены с концевыми креплениями 7 тяговых органов 8. Часть 4 системы из постоянных магнитов имеет выступы

9, которые входят в пазы 10 стакана

2. Упоры 11 ограничивают ход штанг

5. B каждой части 3 и 4 системы уста" новлены магнитопроводы 12. Кронштейн 13 предназначен для подсоединения перемещаемого груза и соединен с траверсой 1. Магниты установлены в частях 3 и 4 системы так, что обрашунньщруг к дургу одноименными полюсами. Пружина 14 установлена между стаканом 2 И штанГой 5. устройство работает следуюцим образом.

После закрепления тяговых органов

8 на подъемных барабанах привода (не показаны) соединяют кронштейн 13

783173 с подъемным сосудом (не показан) . : помощью стержней 6 выравнивают длину, а следовательно, и натяжение канатов тяговых органов 8 с пустым подъемным сосудом. Дальнейшее выравнивание натяжений канатов будет осуществлятъся бесступенчато за счет изменения расстояний между частями 3 и 4 системы из постоянных магнитов. При этом выступы 9 части 4 системы должны входить в пазы 10 стакана 2 для исключения возможности поворота штанг 5! о и скручивания тяговых органов 8.

При установке, подъемного сосуда на столешницу камеры или на какуюлибо опорную площадку штанги 5 под 5 действием отталкивающих сил, возникающих эа счет взаимодействия одноименных полюсов постоянных магнитов в частях 3 и 4 системы, опустятся, тем самым выбирут провисание ветвей 2О канатов, образующееся в результате неправильной регулировки узлов подьемного устройства и устройства для уравновешивания. Правильная регулиРовка устройства для уРавновешивания натяжений тяговых органов обеспечит положение тягового органа беэ провисания, в натяг, что приведет к значительному снижению динамических нагрузок на тяговые органы.

В зависимости от величины концевой нагрузки на тяговые органы устройство для уравновешивания натяжений может быть многосекционным

I т.е. состоять из нескольких комплектов магнитных систем (фиг. 3), Пружина 14 ограничивает ход штанги 5 и одновременно смягчает удар, который может быть следствием провисания тяговых органов больше допустимого.

Конструкция устройства при много .канатной подвесной системе позволяет сократить габариты в вертикальной плоскости по сравнению с другими типами уравновешивающих устройств, что в условиях ограниченного объема горячих камер и транспортных коробов верхних транспортеров для радиохимического производства .имеет большое значение,позволяет повысить равномерность распределения натяжений между тяговыми органами и снизить динамические нагрузки на них, что приводит к увеличению нх долговечности.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания натяжений тяговых органов в многоканатных подвесных системах, содержащее траверсу и несущие штанги, одни концы которых взаимосвязаны с тяговыми органами, а другие через демпфирующий механизм — с траверсой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью Уменьшения габаритов и повышения равномерности натяжения тяговых органов, демпфирующий механизм содержит систему постоянных магнитов, одна часть которых размещена на несущих штангах, а другая — на траверсе, причем магниты обращены друг к другу одноименными полюсами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Белый В,Д., Найденко И.С.

Шахтные многоканатные подъемные установки, М., Недра, 1966, с.09-90.

783173

Составитель Н. Тютюнников

Редактор И. Кузнецова Техред T.Маточка

Корректор М, Коста

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8459/23 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Рауиская наб., д. 4/5