Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик оц7831 75 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050678 (21) 2622509/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.1180. Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 30.11.80 5> > К„з
В 66 В 9/10
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 864 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A„C, Косяков, В.A Богатырев и Г.Г. Кожушко
P3) Заявитель
Свердловский архитектурный институт (54) УСТРОИстВО дЛя тРЛНСпОРТНРОВАНИЯ
ПАССАЖИРОВ С ОДНОГО УРОВhЯ HA ДРУГОЙ йзобретение касается многокабиниых лифтов непрерывного действия.
Известно устроиство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащее шахту, оборудо- > ванную вертикальными направлякщими с перемещающимися по ним кабинами, взаимодействующими с бесконечным тяговым органом, огибающим концевые вращающиеся на осях звездочки (1)„
Недостаток такого устройства заключается в низкой скорости транспортирования.
Белью изобретения является повышение скорости транспортирования. 35
Достигается это тем, что тяговый орган выполнен в виде пластинчатой цепи, оборудованной качаицимися на осях толкателямн, а к направляюцим прикреплены копиры, взаимодействуюцие2О с указанными толкателями, при этом на кабинах под углом к горизонтальной плоскости шарнирно установлены дополнительные направляющие, снабженные с иксаторами, взаимодействующими 25 с толкателями.
При этом оси качания толкателей ориентированы параллельно осям вращения звездочек. 30
1 2
На фиг. 1 схематично изображен многокабинный JIH(pT непрерывного действия с рычажной кинематической связью; на фиг. 2 — рычажный механизм, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 представлен вариант исполнения кинематической связи с электроприводом;, на фиг. 5 вариант. исполнения кинематической связи с пневмо- или гидроприводом.
Устройство для транспортирования пассажиров представляет собой многокабинный лифт непрерывного действия, состоящий из шахты с направляющими
1, в которой перемещаются кабины 2, взаимодействующие с бесконечным тяговым органом 3. Тяговый орган 3 выполнен в виде пластинчатой цепи, огибающей концевые звездочки 4. "î÷êè подвески 5 размещены одна от другой на некотором расстоянии, равном шагу кабин, и представляют собой звенья цепи в виде кареток 6, перемещают,ихся по направляиыим 1 иахты. К кареткам о с помощью иарниров 7, оси вращения которых совпадают с точками подвески
5, присоединены качающиеся толкатели
0, удерживаемые в некотором положении пружинами кручения 9. Ha KOH e ToJIкателя Ь с лонтирована ось ролика 10, 783175 перемецаюцегося по напранляюцей 11, связанной с кабиной 2 посредством Шарнира 12.Направляющая 11 установлена под некоторым углом к горизонталиу поворачиваясь на шарнире 12, она Mo= жет занимать симметричное относительно горизонтального положение, определяемое упорами 13, закрепленными на кабине. Ось другого ролика 14, такие расположенного на конце толкателя 8 и контактируюцего с копиром
15, закрепленным на шахте, способна утапливаться в тело толкателя 8 и удерживаться в таком положении при помощи электромагнитного фиксатора
16, смонтированного на толкателе.
Поворот направляющих ll может осуществляться либо эа счет гравитационных сил, либо посредством электроМагнитного механизма 17, установленного н кабине, и осуществляется в таком положении, когда оси ролика
10 и шарнира 12 находятся на одной прямой. Качающийся толкатель 8 под воздействием пружины 9 может занимать два фиксированных положения, определяемых положением механического фиксатора 18, выполненного в виде планки с прорезью, перемецаюцейся н поперечном пазу направляюцей 11 под воздействием упругих рычажков 19, прикрепленных к направляюцей 11 с
,цвух сторон, при их контакте с упорами 20, sакрепленными на шахте.
Устройство па варианту исполнения .с электроприводом также включает шахту с направляющими 1, бесконечный тяговый орган 3 и кабины 2. Кажцая кабина связана с тяговым органом посредством гибкого элемента 21, присоединенного к тяговому органу в днух точках подвески 5 и имеющего в средней части петлю, огибаюцую барабан 22, приводимый ве вращение, с помощью шагового электродвигателя
23, установленного на кабине 2.
Электродвигатель включен в обычную систему путевого. программного управления Н виде ряда переключателей
24, взаимодействующих с упорами 25, установленными на шахте.
Устройство с пненмо- или гидроприводом имеет кинематическую связь кабин с тяговым органом в виде силового цилиндра 2б,одним концом шарнирно присоединенного к кабине 2,а другим — к точке подвески 5 тягового органа 3. Силовой цилиндр 26 вклю -.ен н следящую систему 27, переключатель
28 которой взаимодействует с копиром
29, являющимся программонасителем и закрепленным на шахте.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Вращением концевых звездочек
4 приводится в двил<ение бесконечный тяговый орган 3. При этом кабины 2 движутся вдоль шахть с напранляющими
1 по замкнутой траектории. Трасса движения кабин состоит из двух прямолинейных ветвей — восходящей и нисходящей, и двух криволинейных участков (при огибании звездочек 4), Кабины совершают пласкапараллельное движение и на всей траектории сохраняют вертикальное положение;
Прямолинейные ветви трассы разбиты на участки замедленного движения кабин - пункты посадки-высадки пассажиров протяженностью приблизительно в один метр, причем середина этого участка находится на уровне пола каждого этажа, участки 6 усксреннаго движения кабин и участки Ь движения кабин с некоторой средней скоростью, равной скорости тягового органа. При двих<ении кабин 2 вверх по носходяцей ветви со скоростью тягавого органа 3 качаюцийся толкатель
Ь находится в положении, при котором ролик lо поджат к механическому фиксатору 18. Это и нсе другие положения качающегося талкателя 8 обеспечиваются профилем копира 15, закрепленного на шахте. Р пункте посадки2$ высадки а копир 15 имеет искривление, и контактирующий с ним ролик 14 вынуждает поворачиваться качающийся толкатель Ь (на фиг. 2 против часовой стрелки), при этом ролик 10 двиgg жется вдоль направляющей 11, связанной с кабиной, вследствие чего кабина получает относительное движение вдоль тягового органа н обратном направлении. CKopocTb кабины относиЗ тельно шахты на этом участке подбирают из условия безопасной посадки пассажиров {до 0,3 м/c). По про-. хохсцеиии пункта посадки-высадки, на участке 6 ускоренного движения профиль копира 15 обеспечивает воэвра4О ценив качающегося талкателя 8 н первоначальное положение, причем кабина получает относительное дних<ение вдоль тягового органа в попутном награвлении. Следукх ий участок трассы
Щ участок в движения кабин со скоростьк) тягового органа н длится до очередного пункта посадки-высадки.
Профиль копира 15 обеспечивает мгновенное изменение ускорения кабины
$g мягкий удар при приближении к пунктам ъ. При движении кабин относительно тягового органа в элементах кинематической связи возникают усилия. Силовое замыкание осуществляется от шахты через копир 15, ролик
14, толкатель 8, шарнир 7, каретку б снова на шахту.. Уравнанешивание веса кабины и динамических сил при ее ускорениях осуществляется через шарнир 12, направляющую 11, упоры 13, 60 ролик 10, толкатель 8, шарнир 7, каретку б тяговым органом 3. Свободная от пассажирон кабина совершает циклическое движение с замедлениями на каждом этаже восходящей и
65 нисходящей. ветвей трассы. Если необ783175 ходимо миновать промежуточные этажи, пассажир по желанию может изменить программу движения с помощью установленного в кабине кнопочного пульта. В этом случае после занятия толкателем 8 положения, при котором кабина движется со скоростью тягового органа 3, срабатывает электромагнитный фиксатор 16, выводящий ролик 14 из контакта с копиром 15. Толкатель 8 при этом удерживается с помощью пружины 9 и фиксатора 18. По достижении этажа, заказанного кнопочным пультом, фиксатор 16 выключается, ролик 14 входит в контакт с копиром 15, и происходит процесс торможения кабины в заданном пункте посадки-высадки. При приближении к криволинейному участку огибания концевой звездочки 4 рычажок 19 наезжает на упор 20, перемещает механический фиксатор 18 вдоль паза направляющей 11 так, что его Щ прорезь совмещается с каналом направляющей 11, что позволяет ролику
10 переместиться в крайнее правое . положение под воздействием криволинейного участка профиля копира 15. фиксатор 18 возвращается в исходное положение за счет упругости рычажков 19, предотвращая смещение ролика
10 относительно направляющей 11 на всем криволинейном участке трассы, При этом два толкателя 8, расположен- @ ные по диагональным углам с двух сторон кабины, образуют параллелограммный механизм. Одновременно срабатывает электромагнитный механизм
17, поворачивая направляющую 11 из одного крайнего положения в npyroe, определяемое положением упора 13.
При выходе кабины на прямоличейную ветвь трассы рычажок 19 с другой стороны направляющей 11 посредством @) упора 20 и фиксатора 18 освобождает ролик 10, а копир обеспечивает повторение всех циклов движения кабины
2.
Устройство по варианту исполнения с электроприводом работает аналогичным образом. Разница заключается в том, что относительные перемещения кабины в обоих направлениях осуществляются за счет вращения барабана
22 перематыванием гибкого элемента
21 с помощью шагового электродвигателя 23. Управление электродвигателем осуществляется посредством системы упоров 25, размещенных по трассе движения кабин в шахте и воздействую" щих на переключатели 24 системы прог» раммного управления.
Устройство с силовым цилиндром
26, включенным в следящую систему
27, обеспечивает относительное движение кабин 2 вдоль тягового органа 3 по программе, носителем которой служит копир 29, закрепленный на шахте, с которым взаимодействует переключа- тель 28 системы, Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой, содержащее шахту, оборудованную вертикальными направляющими с перемещающимися по ним кабинами, взаимодействующими с бесконечным тяговым,органом, огибающим концевые вращающиеся на осях звездочки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения скорости транспортирования, тяговый орган выполнен в виде пластинчатой цепи, оборудованной качающимися на осях толкаталями, а к направляющим прикреплены кспиры, взаимодействующие с указанными толкателями, при этом на кабинах под углом к горизонтальной плоскости шарнирно установлены дополнительные направляющие, снабженные фиксаторами, взаимодействующими с тслкателями.
2. Устройство по и. 1, о т л ч а и щ е е с я тем, что оси качания толкателеи ориентированы параллельно осям вращения звездочек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Павлов Н.Г. Лифты и подъемники, М., Маыиностроение,:1965,. с. 138-140.
783175
Составитель Л, Трофимчук
Редактор 3I. Павлова Техред А.Бабинец
Корректор М. Коста
Подписное
Заказ 8459/23 Тирам 932
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. упгород, ул. Проектная, 4