Лифт переменной грузоподъемности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсник
Социалистических
Республик
783176
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.01.79 (21) 2715013/29-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.80. Бюллетень ¹44 (51) М. Кл. .В 66 В 9/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 621.866 (088. 8),с) ата опубликования описания 3Q1130
f72) Авторы изобретения
A.Ë. Броневский, В.Ф. Столяров, Ф.М. Урицкий и Г.Г. Еремина
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) ЛИФТ ПЕРЕМЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, а именно к лифтам.
Известен лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибающего шкив, соединенный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме (1) .
Недостатком такого лифта является сложность его конструкции, вызывающая затруднения в эксплуатации.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможности изменения схемы подвески кабины с прямой на полиспастную.
Для этого лифт снабжен дополни- 2{) тельным шкивом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора, и блоками, закрепленными на кабине и противовесе, а тяговый орган последовательно эапасован на основной шкив, блок 25 кабины, дополнительный шкив и блок противовеса с образованием замкнутой системы, при этом основной шкив свободно посажен на валу редуктора с воэможностью его затормаживания 30 относительно рамы лебедки посредством, например, струбцины.
На фиг. 1 изображен лифт, обвей вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.
Лифт состоит из кабины 1, противовеса 2, канатов 3, основного и дополнительного шкивов 4 и S, установленных на выходном валу 6 редуктора 7 лебедки 8, размещенной на раме 9. Кабина 1 соединена с канатами посредством блоков 10, противовес
2 — блоков 11, Канаты 3, огибая последовательно шкив 4, блоки 10, шкив 5 и блоки 11, образуют замкнутую систему, шкив 5 жестко соединен с валом 6, а шкив 4 посажен на вал 6 свободно на подшипниках 12. Подшипниковый узел шкива 4 закрыт с двух сторон крышками, на одной из них выполнена кулачковая полумуфта 13 с зубьями 14 по окружности. Вторая полумуфта 15, именинах такие же зубья
16, может свободно перемещаться по валу 6 (влево и вправо) относительно LlIIoHKH 17. перемещение полумуфты
15 обеспечивается рычагом 18, установленным шарнирно на кронштейне19, смонтированном на раме 9, а нижний
7831?6 конец рычага 18 входит в срединную кольцевую проточку на полумуфте 15.
Положение, обозначенное цифрой Т: шкив 4 отключен от вала, т.е, становится свободно сидящим на валу 16, В этом положении он фиксируется на раме 9 посредством струбцины 20. Положение II: шкив 4 жестко скрепляется с валом б, полумуфты 13 и 15 входят в зацепление зубьями 14 и 16, а так как полумуфта 15 сидит на шпонке
17, то и шкив 4 Оказывается жестко соединенным с валом 6.
Работа лифта происходит следующим образом.
При режиме одинарной номинальной грузоподъемности оба шкива 4 и 5 жестко связаны с валом б при помощи полумуфт 13 и 15. В этом случае
Подвеска кабины и противовеса представляет собой прямую схему. При необходимости увеличения грузоподъемности вдвое полумуфта 15 рычагом
18 выводится из зацепления, а шкив
4, свободно посаженный на валу б, затормаживается струбциной 20.
Схема подвески кабины и противовеса становится полиспастной и лифт работает с двойной грузоподъемностью и скоростью, меньшей в 2 раза.
Таким Образом, конструкция лифта
Обеспечивает подъем номинального груза и груза, в два раза его превышающего, путем простого изменения схемы подвески кабины и противовеса с прямой на полиспастную.
Формула изобретения
Лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибающего шкив, соединенный посредством муфты сцепления с выходным валом редуктора лебедки, установленной на раме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрОщения конструкции и улучшения условий эксплуатации путем обеспечения возможности изменения схемы подвески кабины с прямой на полиспастную, он снабжен дополнительным шкивом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора, и блоками, Я закрепленными на кабине и противовесе а тяговый орган последовательно запасован на основной шкив, блок кабины, дополнительный шкив и блок противовеса с образованием замкнутой системы, при этОм ОснОВнОЙ шкиВ свободно посажен на валу редуктора с воэможностью его затормаживания относительно рамы лебедки посредством, например, струбцины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
9 630185, кл. В бб В 9/16, 1978 (прототип) .
783176
Фиг. Г
Заказ 8459/23 Тираж 932
BHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Й-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н, Тютюнников
Редактор М. Кузнецова Техред M.Коштура Корректор М. Kocra