Самоопрокидывающийся скип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<1>783178 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240578 (2! ) 2619159/22-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 30.1180. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 3(11180 (51)М. Кл.з

В 66 В 17/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 622. 678.

° б (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. И. Пологович, В.Д. Барлет и В. И. Проскурин (7 3 ) Заявитель

Коммунарский горно-металлургический институт (5 4 ) САМООПРОК ИД>ПЗАЮЩИЙС Я СКИП

Изобретение относится к горнодобывающей и металлургической промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих и мелких штучных грузов под любым углом наклона.

Известно устройство для автоматической разгрузки скипа, включающее укрепленные на неподвижной опоре над пунктом разгрузки кулаки, взаимодействующие с затвором скипа, при этом каждый кулак выполнен в виде

ыарнирно укрепленного двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с опорой, а другое снабжено профильным упором и закрепленным на опоре амортизатором (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкций.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является самоопрокидывающийся скип, содержации раму, опрокидной кузов и рычажный механизм его поворота вокруг поперечной оси f2) .

Недостатком известного самоопрокидывающего скипа является невозможность использования его на подъемниках с любым углом наклона.

Целью изобретения является обеспечение разгрузки при транспортировке грузов под любым углом наклона.

Поставленная цель достигается

5 тем, что скип снабжен установленным на оси механизма поворота дополнительным рычагом, а на кузове в опорах смонтированы два барабана, на одном из которых намотан канат, соетО диненный с дополнительным:рычагом, а на другом — пружина, закрепленная на задней стенке кузова.

На фиг. 1 показано положение скипа в точке загрузки", на Фиг. 2 — положение скипа в точке разгрузки; на фиг. 3 - скип, общий вид.

Описываемый самоопрокидываюцийся скип содержит направляющие 1, привод

2, канат 3, скип 4, механизм 5 по2Q ворота кузова б скипа с двумя рычагами 7 и дополнительным рычагом 8, закрепленными на одной оси, два барабана 9 и 10. Канат 11, жестко прикрепленный к дополнительному рычагу

25 U с одной стороны,.намотан и закреплен на барабане 9 с другой стороны.

Между барабаном 10 и задней частью рамы 12 скипа установлена возвратная цилиндрическая пружина 13 растя30 жения. Направляющие скипа в точке

783178 разгрузки снабжены профильными выступами 14. Кузов 6 опирается на раму 12 при помощи двух цапф 15, выполненных совместно с барабанами и вращающихся в опорах 16, позволяющих кузову скипа легко поворачиваться вокруг оси при его опрокидывании. Рычаги 7 снабжены упорным роликом 17.

При движении скипа 4 по направляющим 1 в точке разгрузки ролик 17 движется по профильному выступу 14, поворачивая при этом рычаг 7 на угол

45 . Закрепленный на одной оси с рычао гом 7 дополнительный рычаг 8, имеющий длину, в три раза превышающую длину рычага 7, при этом же угле по" $5 ворота разматывает канат 11 с барабана 9 на величину, необходимую для поворота барабана 9 на угол 130 .Цилиндрическая пружина 13, растягиваясь, наматывается на барабан 10. Одновре- 7О менно поворачивается на угол 130О кузов 6, жестко соединенный с барабанами 9 и 10, в результате чего производится полная выгрузка материала с кузова. При движении скипа вниз ролик 17 сходит с профильного выступа

14, и возвратная пружина 13 возвращает кузов 6 и механизм 5 поворота в исходное положение, необходимое для загрузки и транспортировки материалов. зо

При установке скипа в наклонный подъемник с другим углом наклона регулировка кузова производится при помощи поворота кузова относительно барабанов с цапфами на необходимый угол.

Формула изобретения

Самоопрокидывающийся скип, содержащий раму, опрокидной кузов и рычажный механизм поворота вокруг его поперечной оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем,.что, с целью обеспечения разгрузки при транспортировке грузов под любым углом наклона, он снабжен установленным на оси механизма поворота дополнительным рычагом, а на куэове в опорах смонтированы два барабана, на одном иэ которых намотан канат, соединенный с дополнительным рычагом, а на другом — пружина, закрепленная на задней стенке кузова, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 479714, кл. В 66 Р 7/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

У 581074, кл. В 66 F 17/08, 1976.

783178

7 17

Заказ 8459 23 Тираж 932

BHHIHIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Генералова

Редактор М. Кузнецова Техред М.Коштура Корректор М. Каста