Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii783195 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 1001.79 (21) 2712413/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 3011.80

В 66 С 13/12//

Н 02 G 11/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 873/

/. 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.П. Кузнецов и М.И. Платонова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, и может быть применено для подвода энергии к грузовой тележке плавучего основания.

Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержа- о щее гибкий энергоноситель, закрепленный на подвижном объекте и основной опоре, на которых смонтирована подвеска, выполненная в виде шарнирно связанных рычагов и направляющей j1) .

Известно также устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный на подвижном объекте и осHQBHoA опоре, на которых смонтированы кронштейны и направляющие с полэунами, связанные с подвеской, выполненной в виде шарнирно соединенных звеньев, состоящих из рычагов, связанных между собой в средней части посредством шарнира 2).

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая недежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной опорой, канатами, закрепленными на разных уровнях между дополнительной опорой, кронштейном и полэуном основной опо- ры, роликами, расположенными на канате верхнего уровня,и серьгами, посредством которых звенья подвески соединены с роликами, при этом рычаги, отстоящие друг от друга по крайней мере на одно звено, выполнены более длинными, чем остальные рычаги и снабжены каждый направляющей для каната нижнего уровня и хомутами, на которых подвешен гибкий энергоноситель.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 подвеска гибкого энергоносителя в сложенном состоянии, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно к грузовой тележке 1, содержит гибкий энергоноситель 2, закрепленный на тележке 1 и основной опоре 3, на которых смонтированы кронштейны 4 и направляющие .5 с полэунами 6, связан783195 ные с подвеской, выполненной в виде шарнирно соединенных звеньев, состоя. щих из рычагов 7, связанных между со бой в средней части посредством шарннра 8. Устройство снабжено дополнительной опорой 9 и канатами 10, 11, закрепленными на разных уровнях между дополнительной опорой 9, кронштейном

4 и полэуном 6 опоры 3. Ролики 12 рас= положены на канате 10 верхнего уровня и связаны с соответствующим звеном подвески посредством серьги 13.

Рычаги 7, отстоящие друг от друга по крайней мере на одно звено подвески, выполнены удлиненными и снабжены направляющей 14 для каната нижнего уровня и хомутами 15, на которых под- % вешен энергоноситель 2, например, кабЕль.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки 1 от опо- Я ры 3 раздвигаются рычаги 7 звеньев псдвески и вместе с ними перемещается энергоноситель 2, при этом ползуны 6 перемещаются вверх по направляющим 5.

При движении тележки 1 к опоре 3 рычаги 7 сближаются а ползуны 6 перемещаются вниз в направляющих 5. Благодаря канатам 10, 11, роликам 12 и направляющей 14 боковые перемещения рычагов 7 подвески ограничены, что

Повышает надежность устройства и исключает его раскачивание в условиях качки плавучего основания.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно грзовой тележке крана, содержащее гибкий энергоноситель, закрепленный на подвижном объекте и основной опоре, на которых смонтированы кронштейны и направляющие с полэунами, связанные с подвеской, выполненной в виде шарнирно соединенных звеньев, состоящих иэ рычагов, связанных между собой в средней части посредством шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной опорой, канатами, закрепленными на,разных уровнях между дополнительной опорой, кронштейном и ползуном основной опоры, роликами, расположенными на канате верхнего уровня, и серьгами, посредством которых звенья подвески соединены с роликами, при этом рычаги, отстоящие друг от друга по крайней мере на одно звено, выполнены более длинными, .чем остальные рычаги и снабжены каждый направляющей для каната нижнего уровня и хомутами, на которых подвешен гибкий энергоноситель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Я 3700833, кл. 191-12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 224026, кл. В 66 С 13/12, 22.06.64 (прототип).

783195

Составитель А. Гедеонов

Редактор T. Кузнецова Техред И.Петко Корректор А. Гриценко

Заказ 8460/24

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4