Башенный полноповоротный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9698909 (22) Заявлено 050978 (21) 2660666/29-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 66 С 23/16

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий

Опубликовано 301180. Бюллетень Но 44

Дата опубликования описания 301180 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.М. Бучной, А.A. Родин и М.П. Ходов

Проектно-конструкторский и технологический институт

"Казмонтажпроект" и Проектный институт "Промстальконструкция" (71) Заявители. „8) (54 ) БАШЕННАЯ ПОЛНОПОВОРОТНЬИ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к кранам, используемым на стройплощадках. 5

Известен башенный полноповоротный кран по авт. св. Р 698909, содержа> щий опорно-направляющий механизм, выполненный в виде кольца, охватывающего башню, взаимодействующего внутренней поверхностью с горизонтальными катками и раскрепленного к зданию,при этом кольцо снабжено рамками, установленными с возможностью радиального перемещения относительно кольца. 15

Недостатком известной конструкции является сравнительно плохие условия эксплуатации вследствие невозможности обеспечения полноповоротности башни.

Цель изобретения — улучшение усло- 2О вий эксплуатации крана.

Для достижения этой цели кран содержит механизм изменения направления движения канатов, состоящий из рам1 закрепленных выше и ниже кольца 25 опорно-направляющего механизма и снабженных попарно установленными для каждого каната отводными роликами, расположенными в одной вертикальной плоскости 30

На фиг. 1 изображен башенный полноповоротный кран, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Механизм изменения направления движения канатов предложенного крана содержит рамы 1 и 2, закрепленные с помощью балок 3 на секции 4 башни крана, выше и ниже кольца 5 опорно-направляющего механизма, раскрепленного рамками б к сооружаемому объекту.

На рамах 1 и 2 закреплены отводные ролики 7-9, попарно установленные на обеих рамах 1 и 2 для каждого иэ канатов 10-12.

Каждые две пары роликов 7-9,изменяющие направление движения определенного каната, установлены в одной вертикальной плоскости. Например,две пары роликов 7 изменяют направление движения каната 10, ролики 8 изменяют направление движения каната 11 и т.д. и соответственно расположены в одной вертикальной плоскости.

Во время работы крана башня вращается s опорно-направляющем механизме. С целью предотвращения эадевания канатами 10-12 кольца 5 они отводятся с помощью механизма измене783199 ния направления движения канатов внутрь башни, в зону расположения кольца. При этом канаты 10-12 с помощью роликов 7-9 рамы 1 пропускаются внутрь башни, проходят зону кольца

5 л через ролики 7-9, рамы 2 выводятся на внешнюю сторону башни.

При наличии большего числа канатов ,возможна установка подобного механизма на секциях башни, расположенных выше и ниже опорной секции.

Формула изобретения

Башенный полноповоротный кран по авт. св. Р 698909, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он содержит механизм изменения направления движения канатов, состоящий из рам, закрепленных выше и ниже кольца опорно-направляющего механизма и снабженных попарно установленными для каждого каната отводными роликами,располоl женными в одной вертикальной плоскости.