Механизм поворота стрелового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"атечтнв,, о иота;;в „Союз Советских

Социалист ических

Республик

ПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ рп 783205

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 301078 (21) 2678828/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 66 С 23/84

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) Опубликовано 301180.Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1 1.80 (72) Авторы изобретения

Н.В. Половенко и В.Я. Сериков (71) Заявитель

Харьковский филиал Проектно-технологического института иЭнергомонтажпроект" (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к механизмам поворота стреловых кранов.

Известен механизм поворота стрелового крана, включающий опорно-пово- 5 ротный круг, соединенный посредством редуктора с электродвигателем, и тормоз().

Недостатком известного механизма является сравнительно низкая надеж- 10 ность его работы и сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности его работы. 15

Для этого механизм снабжен устройством растормаживания, выполненным в виде приводного электромагнита с подвижной подпружиненной планкой,и установленной на тормозе нажимной 2р гайкой, взаимодействующей с подвижной планкой.

На фиг. 1 изображен кран с механизмом вращения, общий вид; на фиг.2вид по стрелке А на фиг. 1. 25

Механизм поворота содержит опорно-поворотный круг с зубчатым венцом

1,редуктор 2,который соединен с элект;родвигателем З,тормоз 4,на штоке которого закреплена нажимная гайка 5, Зр

2 взаимодействующая с главной ттружиной

6 и рычагом 7 тормоза 4. Рычаг 7 соединен с магнитом 8. Кроме того, механизм снабжен устройством растормаживания, состоящим из подвижной планки

9, соединенной с приводным электромагнитом 10 и возвратной пружиной 11.

При работе крана питание на эЛектромагнит 10 не подается и тормоз 4 работает по обычной схеме — раскрывается при включении электродвигателя

3 механизма поворота и закрывается при выключении.

При остановке крана или при усилении ветра сверх допустимых для работы пределов на магнит 8 тормоза 4 и электромагнит 10 одновременно подает„ся питанйе, при этом тормоз раскры" вается, и подвижная планка 9 под действием электромагнита 10 выдвигается до положения, когда она оказывается между гайкой 5 и рычагом 7 тормоза

4. Затем сначала выключается магнит

8 тормоза 4 и подвижная планка 9 главной пружиной 6 тормоза 4 зажимается между нажимной гайкой 5 и рычагом 7.

С выдержкой времени включается питание электромагнита 10.

В этом состоянии между колодками тормоза и тормозным шкивом появляет783205

Формула изобретения

Механизм поворота стрелового: кра. на, включаюций опорно-поворотный

Фиг, 1

5 7 S

tug, Р i

Составитель A. Чайка

Редактор М. Кузнецова Техред Н. Бабурка Корректор A. Гриценко

:- -..д.., ... -..

Заказ 8460/24 Тираж 932 Подписное

ВНйИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская йаб °, д. 4/5 ф м;ф ф Ф -" :, ; я : ": е сщ м, е Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ся завар и поворотная часть крана получает воэможность свободно поворачи ваться nd ветру.

Для приведения крана в рабочее состояние достаточно включить магнит

8 тормоза 4, нажимная гайка 5, отодвинувшись, освободит подвижную планку 9, которая будет отодвинута воз" вратной пружиной 11.

4 круг, соединенный посредством редуктора с электродвигателем, и тормоз, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упроцения устройства и повышения надежности его работы, он снабжен устройством растормаживания, выполненным в виде приводного электромагнита с подвижной подпружиненной планкой, и установленной на тормозе нажимной гайкой, взаимодействующей с подвижной планкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 329117, кл. В бб С 23/84, 1970.