Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е ()783215
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советск ми
Соцмалмстмческмн
Ресттублмк
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) 3 » «î 18.04.78 (21) 26324))/27 )) с присоединением заявки K (2;5) Приоритет (5I)M. Кл.
В 66 F 9/10
Гооударстввнный комитет ао аелам изобретений и открытий
Опубликовано 3p,)) 8р. Бюллетень № 44 (53) УДК 621 865 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.80 (72) Авторы изобретения
И. П. Бахтиаров, Ф. С, Жихмантова и В. П. Касьянов
Специальное конструкторское бюро Главмосстроя (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ
БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к устройствам для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов с железнодорожных платформ и может быть использовано для погрузки и разгрузки других громоздких конструкций с железнодорожных платформ так и с автомобильных прицепов.
Известно устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов с железнодорожных платформ, содержащее эстакаду в виде фермы с накатными путями, на которых установлены салазки и механизм пере. мещения салазок (1) .
Недостатком известной конструкции является большая трудоемкость и продолжительность времени погрузки и разгрузки балок.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что эстакада снабжена выдвижной секцией, установлен20 нои на накатных путях, рамкой, состоящей иэ двух рычагов, несущих планку, а механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра, установленного на упомянутой рамке, шток
2 которого связан тросо-блочной системой с лебедкой, смонтированной на накатных путях.
На фиг.l показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 2; на фиг.4 — разрез, Б-Б на фиг.3;; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.
Устройство состоит иэ эстакады 1 в виде пространственной фермы с выдвижной частью 2 и стойками 3, на которые опираются накатные пути 4 через винтовой домкрат, состоящий из гайки 5, контргайки 6, винта 7 с шаровой головкой, траверсы 8. На верх накатных путей
4 устанавливается контртело 9, по которому скользят салазки 10, оснащенные антифрикционными пластмассовыми прокладками 11, Механизм перемещения салазок с балкой
12 пролетного строения выполнен в виде рамки, состоящей иэ двух рычагов 13, прикрепленных к накатным путям 4, и планки
14, на которой установлен силовой цилиндр 15 со штоком 16, который соединен с блоками
17 полиспастной системы. Выборка каната 18 производится лебедкой 19, барабан которой
783215 4
После разгрузки выдвижную часть 2 пространственной фермы 1 убирают из железнодорож. ного габарита.
В дальнейшем цикл повторяется.
3 имеет фиксирующий палец 20. Подьем балки пролетных строений для заводки накатных путей производится гидродомкратами 21.
Устройство для разгрузки и погрузки рабо тает следующим образом.
К месту расположения устройства подается на железнодорожнойй плагформе балка 12 пролетного строения. Балку 12 поднимают гидродомкратами 21, выдвигают выдвижную часть
2 пространствешюй фермы 1 со стойками 3 .. рвгулируют высоту накатных путей 4 с помощью винта 7 и гайки 5. Положение винта фиксируют контргайкой 6.
Устанавливают контртело 9 и салазки 10 с антифрикционными пластмассовыми прокладками 11.
Балку 12 пролетного строения опускают на накатный путь 4. При подаче масла в силовой цилиндр 15 шток 16 поднимается и перемещает салазки 10 с балкой 12 посредством кана- 20 та 18, пропущенного через отводные блоки 17 полиспастпой системы, на шаг сдвижки.
Шток 16 гидроцилиндра 15 опускается, а слабину каната 18 выбирают лебедкой 19.
Барабан лебедки 19 фиксируют пальцем 20. д
Затем снова шток 16 поднимается вертикалыго вверх и перемещает салазки 10 на шаг сдвижки и так повторяется до конечного положения.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки и погрузки балок пролетных строений мостов, содержащее эстакаду, выполненную в виде фермы с накатными путями, на которых установлены салазки для балок и механизм перемещения салазок, о т.личающееся тем,что,сцельюповышения эффективности, эстакада снабжена выдвижной секцией, установленной на накатных путях, рамкой, состоящей из двух рычагов, несущих планку, а механизм перемещения выполнен в виде силового цилиндра, установленного на упомянутой рамке, шток которого связан тросо-блочной системой с лебедкой, смонтированной на накатных путях, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Бобринов Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов.
Москва, "Транспорт", 1967, с. 217 — 218,I рис. 152 а (прототип).