Способ испытания такелажной оснастки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц7832 1 7

Союз Советских

Социалистических

Республик.Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05 09.78 (21) 2662277/27.11 с»»рисоединеинеа» заявки ¹ (28)Приоритет

{5! )M. Кл;

В 66 F 11/02//

601 М 1900

Государственный комитет

«а делам изобретений н етерь»тнй

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11.80

{53) УДК 621.866. .4 (088.8) (721 Авторы изобретения,В, A. Воронов., Ж. М. Меблеванньп» и И. П, Жук

Государственньп1 инсппут по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к способам испытаний такелажной оснастки, преимущественно ваитовых систем.

Известен способ испьпаиия такелажной оснастки, преимущественно вантовых систем, оснащенных полиспастом и удерживающих мачть» в процессе подъема длинномерной конструкции,. осуществляемый путем приложения нагрузки с помощью лебедок на рабочие нити грузовых ю полиспастов (11, Однако в данном способе испытания вантовые системы нагружаются неполностью, а порядка

35-5(Fо от возникающего в конечный момент подъема отклонения полиспастов или мачт.

Следовательно, условие перегрузки основных элементов такелажной оснастки на испытательную нагрузку, в 1,25 раза превышающую рабочую, не достигается, что может привести к аварийной ситуации при подъеме конструкции в

Ю конечный, наиболее ответственный момент.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого усилие прикладывают к одному из участков такелажной оснастки, а к нулевой

2 нити полиспаста прикрепляют размещенный на земле тарированный груз и затем ло отрыву от земли устанавливают факт достижения испытательной нагрузки.

На месте подъема длинномерной конструкции мачты 1 удерживаются в рабочем положении вантами 2, снабженными полиспастами 3, Для создаш»я испытательной нагрузки в каждой иэ вант к нулевой нити каждого полиспаста 3 закрепляют установленный на земле тарированный груз 4, массу которого выбирают с учетом кратности полиспаста, его КПД и требуемой испытательной нагрузки. в данной ванте, Испчтания проводятся следующим образом.

К любому участку ванты 2 с.помощью, например, профилнрованного сектора 5 и каната 6, идущего через отводной ролик 7, прикладывают усилие посредством, например, трубоукладчика (на чертеже не показан). При этом сбегающая нить 8 полиспаста закреплена неподвижно.

При приложении усилия к канату 6 в ванте

2 возрастает натяжение, и, соответственно, в вантовом полиспасте 3. Отрыв груза 4 от зем3 783217 4

"ли свидетельствует о достижении испытательной спастов, отличающийся тем, что, нагрузки. с целью повышения надежности, усилие прикладывают к одному из участков такелажной оснастки, а к нулевой нити полиспаста прикрепФормула изобретения ляют размещенный на земле тарированный груз и затем по отрыву от земли устанавливают факт достижения испытательной нагрузки, Способ испытания такелажной оснастки, преимущественно вантовых систем, оснащенных, полиспастом и удерживающих мачты в процессе подъема длинномерной конструкции, осущест. вляемый путем приложения нагрузки с помощью лебедок на рабочие нити грузовых полиИсточники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 377293, кл. В 66 F 9/08, 1971 (прототип).

Составитель Л. Лепенко

Техред Н. Ковалева Корректор В Синицкая

Рщактор Т. Кузнецова

Подписное

СССР

Заказ 8463/25 Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьггий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проектная, 4

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул