Способ испытания такелажной оснастки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ц7832 1 7
Союз Советских
Социалистических
Республик.Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05 09.78 (21) 2662277/27.11 с»»рисоединеинеа» заявки ¹ (28)Приоритет
{5! )M. Кл;
В 66 F 11/02//
601 М 1900
Государственный комитет
«а делам изобретений н етерь»тнй
Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 30.11.80
{53) УДК 621.866. .4 (088.8) (721 Авторы изобретения,В, A. Воронов., Ж. М. Меблеванньп» и И. П, Жук
Государственньп1 инсппут по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКИ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к способам испытаний такелажной оснастки, преимущественно ваитовых систем.
Известен способ испьпаиия такелажной оснастки, преимущественно вантовых систем, оснащенных полиспастом и удерживающих мачть» в процессе подъема длинномерной конструкции,. осуществляемый путем приложения нагрузки с помощью лебедок на рабочие нити грузовых ю полиспастов (11, Однако в данном способе испытания вантовые системы нагружаются неполностью, а порядка
35-5(Fо от возникающего в конечный момент подъема отклонения полиспастов или мачт.
Следовательно, условие перегрузки основных элементов такелажной оснастки на испытательную нагрузку, в 1,25 раза превышающую рабочую, не достигается, что может привести к аварийной ситуации при подъеме конструкции в
Ю конечный, наиболее ответственный момент.
Цель изобретения — повышение надежности.
Для этого усилие прикладывают к одному из участков такелажной оснастки, а к нулевой
2 нити полиспаста прикрепляют размещенный на земле тарированный груз и затем ло отрыву от земли устанавливают факт достижения испытательной нагрузки.
На месте подъема длинномерной конструкции мачты 1 удерживаются в рабочем положении вантами 2, снабженными полиспастами 3, Для создаш»я испытательной нагрузки в каждой иэ вант к нулевой нити каждого полиспаста 3 закрепляют установленный на земле тарированный груз 4, массу которого выбирают с учетом кратности полиспаста, его КПД и требуемой испытательной нагрузки. в данной ванте, Испчтания проводятся следующим образом.
К любому участку ванты 2 с.помощью, например, профилнрованного сектора 5 и каната 6, идущего через отводной ролик 7, прикладывают усилие посредством, например, трубоукладчика (на чертеже не показан). При этом сбегающая нить 8 полиспаста закреплена неподвижно.
При приложении усилия к канату 6 в ванте
2 возрастает натяжение, и, соответственно, в вантовом полиспасте 3. Отрыв груза 4 от зем3 783217 4
"ли свидетельствует о достижении испытательной спастов, отличающийся тем, что, нагрузки. с целью повышения надежности, усилие прикладывают к одному из участков такелажной оснастки, а к нулевой нити полиспаста прикрепФормула изобретения ляют размещенный на земле тарированный груз и затем по отрыву от земли устанавливают факт достижения испытательной нагрузки, Способ испытания такелажной оснастки, преимущественно вантовых систем, оснащенных, полиспастом и удерживающих мачты в процессе подъема длинномерной конструкции, осущест. вляемый путем приложения нагрузки с помощью лебедок на рабочие нити грузовых полиИсточники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР No 377293, кл. В 66 F 9/08, 1971 (прототип).
Составитель Л. Лепенко
Техред Н. Ковалева Корректор В Синицкая
Рщактор Т. Кузнецова
Подписное
СССР
Заказ 8463/25 Тираж 932
ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьггий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проектная, 4
Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул