Рельсорезный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 783393

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 14.12.78 (2l) 2697342/29-11 (51)M. Кл.. с присоединением заявки J4

Е Ol В 31/04

Веуднранннный камнтет

СССР во делам нзебретеннй н открытий (23 ) Приоритет

Опубликовано 30.11.80. Бюллетень Ю- 44 (53) УДК625.

° 1 44.6."6 21. .93(088.8) Дата опубликования описаиия30.11.80.

В. К,Синявский, Л. H. Горохов, В. H. Корнеев, А. А. Куроедов, А. И. Макаров, Ю. С. Огарь, . А. В. Пронченко, A. М. Ряузов и lI. B. Чукаев (72) Авторы изобретения

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (7! ) Заявитель (54) РЕЛБСОРЕЗНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к области же-.; лезнодорожного транспорта и касается

«оиструкции инструмента для обработки рельсов, в частности перекатных станков для резки рельсов.

Известен рельсорезный станок, содер5 жаптий раму, смонтированные на ней дви-. гатель, рельсовый зажим приводимый двигатетем механизм нагружения, соеди— пенный, рычагом с абразивным кругом Я .

Однако при резании рельса происходит 10 сильный разогрев, в результате чего на поверхности pemch образуются поджоги, приводяптие к образованию стыковых дефектов при эксплуатации рельсов в пути.

Целью изобретения является повышение производительности.

Для достижения этой цели рельсорезный станок снабжен кривошипно-шатунным механизмом, шарнирно закрепленным на раме, механизм нагружения связан с двигателем через планетарный редуктор, шестерня выходного вала которого зацеплена с зубчатым колесом на валу кривошипно-шатунного механизма, а механизм нагружения содержит кинематически связанные между собой фрикционную и кулачковую муфты, первая из которых кинематически связана с указанным выходным валом, а вторая - с упомянутым рычагом.

На фиг. 1 изображен рецьсорезньтй станок, общий вид;.на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема рельсореэного станка.

Рельсорезный станок содержит раму 1 с зажимом 2, на котором шарнирно установлен планетарный редуктор 3. На редукторе 3 с одной стороны установлен электродвигатЕль 4, соединенный с редуктором 3 клиноременной передачей S, а с другой — передаточный механизм 6, включающий в себя два шарнирно соединенных рычага, один рычаг 7 шарнирно соединен с редуктором Э, а на валу второго рътчага 8 установлен абразивный круг 9. В корпусе планетарного редуктора 3 смонтировано зубчатое колесо

3 4

3 78339

10, входящее в зацепление с шестерней ll, установленной на тихоходном валу 12 планетарного редуктора 3. На валу 13 зубчатого колеса 10 установлен кривошип 14, хоторый шарнирно соединен с шатуном 15. Шатун 15 шарнирно соединен с рамой 1. В рычаге 7 передаточного механизма 6 смонтирована фрикционная муфта 16, соединенная с тихоходным валом 12 планетарного редуктора 10

3 цепной певецачей 17 и с валом пода чи 18 — зубчатой передачей 19 и ху- лачховой муфтой 20.

Рельсорезный станок работает следующим образом. 15

Станок закрепляется эа головку и шейку рельса посредством зажима 2. При включении электродвигателя 4 вращение

От него передается через клиноременную передачу 5 планетарному редуктору 3, абразивному кругу 9, а также через тихоходный ввл 1 2 планетарного редуктора 3 и цепкую передачу 1 7 -фри»»ционной муфте 16, а посредством зубчатой передачи 19 и кулачховой муфты 20— валу подачи 18 и установленному на нем рычагу 8 передаточного механизма 6.

Через тихоходный вал 12 и установленную на нем шестерню 11 получает вращение от электродвигателя 4 зубчатое колесо

l0 вместе с валом 13 и кривошином 14.

Таким образом, планетарный редуктор 3 и все установленные на нем детали и механизмы приобретают колебательное движение с частотой 60 колебаний в ми- 35 куту, что приводит к уменьшению длины и продолжительности контакта материала рельса с абразивно — отрезным диском, а это ликвидирует поджог материала . рельса. Затем абразивный круг 9 уста- 40 нввливается в положение, обеспечивающее резание головки рельса с одной иэ его сторон, для этого рычаг 7 устанавливается в вертикальное положение. Включается кулачковая муфта 20, при этом 45 вал 18 вместе с рычагом 8 и абразивным кругом 9 подводятся к рельсу и происходит резание, в процессе которого абразивный круг 9 совершает колебательные движения вдоль вертикальной оси сечения 5О рельса, осуществляемые кривошипом 14 и шатуном 15 и, кроме того. абразивный круг 9 движется поступательно перпендикулярно . продольной оси рельса эв счет усилия подачи на врезание, обеспе- 55 чиваемое фрикционной муфтой 1 6. 3акончив резание головки рельса, рычаг 7

/ опускается в положение, обеспечивающее резание шейки рельса, а затем и подошвы. После перестановки абразивного круга 9 на другую сторону рельса рычаг

8 подводится к подошве рельса и осуществляется дорезание рельса с другой стороны, Наличие кривошипно-4цатунного механизма, создающего колебательное движение вдоль вертикальной оси сечения рельса абразивного круга, а также фрикциойной муфты, создающей постоян-. ное по величине усилие подачи на врезание и придающей абразивному кругу поступательное движение в направлении, перпендикулярном продольной оси рельса, цозволяет уменьцп»ть до требуемых пределов время и длину контакта материала рельса с абразивным кругом, что приводит к уменьшению времени резания, ликвидации поджогов и повышению эксплуатационных свойств разрезаемых рельсов, а также повышает качество резания. формула изобретения

Рельсорезный станок, содержащий раму, смонтированные на ней двигатель, рельсовый зажим, приводимый двигателем ме ханизм нвгружения соединенный рычагом " с абразивным кругом, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен кривошипно-шатунным механизмом, шарнирно закрепленным на.раме, механизм нагружения связан с двигателем через планетарный редуктор, шестерня выходного вала которого зацепленв с зубчатым колесом нв валу кривошипно-шатунно» о механизма, а механизм на»кружения содержит кинематически связанные между собой фрикционную и кулвчкоиую муфты, первая из которых кинемвтически связана с указанным выходным валом, а вторая — с упомянутым рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический отчет M И-53-74

Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института с государственным регистрационным %74012745 по теме "Исследование конъюктуры мифового рынка и основных направлений развития тепловозостроения и путевого машиностроения", Л . 74.414.030 отдел: научно-технической информации, Коломна, 1974, с. 93 219, рис. 67.