Стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С ото з Советских
Социалистических
° Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()783394 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5I)M. Кл.
Е Ol С 5/08 (22) Заявлено06Л 2.78 (21) 2694347/29-33 с присоединением заявни ¹
1Ъеударетввииый комитет
СССР йа деивм изобретений и открытий (23) Прноритет—
Опубликовано30 l l 80 Бв .к,плетень №44
Дата опубликования описания 03Л 2.80 (53) УДК 625. .843(088.8) Л. И. Заурвлов, В. М. Сава, Б. П. Мамонтов и М. П. Нистратов (72) Авторы изобретения
Дальневосточный филиал Дальаэропроект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Аэропроект (7I ) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕН,ИЕ ПЛИТ ЖЕСТКОГО
АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, в частности к конструкции стыкового соединения плит аэродромных и дорожных покрытий
Известно стыковое соединение железобетонньтх плит, в котором выпуски арматуры в стыке изогнуты по кривой с радиусом, равным-0,25-0,5 толщины по= крытия «11.
Это устройство не обеспечивает достаio точной несущей способности и надежности работы соединения, Наиболее близким техническим решением по поставленной цели и достигаемому результату является штыковое сое- динение плит жесткого аэродромного .и дорожного покрытий, s котором между, гранями стыкуемьтх плит установлены соединительные элементы в виде двутавров (2) .
Однако это стыковое соединение не может быть использовано при устройстве монолитного покрытия из-аа невозможности точного обеспечения положения за2 клвдных элементов íà стыкуемых плитах, в результате чего значительно снижается жесткость стыкового соединении.
Целью изобретения являетси noabnaeme жесткости и надежности стыкового соединения.
Поставленная цель достигаетси тем, что в известной конструкции стыкового соединения плит, включакхцей установленные между гранями стыкуемых плит соединительные элементы в виде двутавров, двутавры размещены по граням стыкуемых плит с постоянным шагом и соединены с арматурой одной из стыкуемых плит, причем смежные двутввры соединены с арматурой разных плит.
На фиг. 1 изображено покрытие с pasмещенными нв нем стыковыми соедине,ниям, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; нв фяг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. l.
Конструкция покрытия включает пли.ты l, выполненные из монолитного цементобетона, врмобетона или железо3 78 бетона, соединительные элементы 2, установленные с равным шагом по длине шва 3 и закрепленные в порядке чередования с арматурой 4 стыкуемых плит 4., на фимер через один элемент. В углах стыкуемых плит 1 соединительный элемент 2 может иметЬ дополнительный соединитель ный элемент-двутавр 5, жестко присоединенный к основному элементу 2 под углом 90 . Плиты 1 уложены на искусе ственное основание 6 с гидроизолирующей прослойкой 7, выполненной, например из .,бутиминизированной бумаги в два слоя.
Между элементами 2,5 установлены прокладки - доски .8, которые удерживаются крепежными элементами 9.
Поверхности элементов 2,5 перед укладкой бетона покрываются антикоррозий« иым материалом, например битумом. Ар, матура 4 приваривается к стенке соединительного элемента с одной его стороны.
Монтаж покрытия выполняется следующим образам.
На подготовленное основание 6 и прослойку 7 укладывают арматуру 4 плит L и, например, через один элемент соединяют сваркой элементы 2,5, после чего устанавливаются прокладки — доски 8 продольных и поперечных швов 3. Части арматуры 4, неприсоединенные к элементам 2, удалены от граней плит на толщину защитного слоя. Затем производитХ
3394 ся заполнение бетоном плит l и устрой- ство швов 3 по обычной технологии.
Описываемая конструкпия жесткогв аэродромного и дорожного покрытий устойчива к воздействию на нее многократно повторяющихся нагрузок. Строитель ство покрытия может .вестись с использованием существующих механизмов.
Формула изобретения
Стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий, у включакнЬее установленные между гранями стыкуемых плит соединительные элементы в виде двутавров, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с пелью повышения жест -. кости и надежности стыкового соедине20 ния, двутавры размещены по граням стыкуемых плит с постоянным шагом и соединены с арматурой одной из стыкуемых плит, щц чем смежные двутавры соединены с арматурой разных плит.
Источники информации, принятые во внимание нри экснертнзе
L. Авторское свидетельство СССР
% 450865. кл. Е OL С 5 OS, 1974.
З0 2. Авторское свидетельство СССР по заявке 34 2524158, кл. Е OL С 5/08, 1. 977.
783394
Составитель B. Трускаиов
Редактор A. Купрякова Текред H.Êîâàëåâà Корректор С. Щомак
Заказ 8490/33 Тираж 612 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобрегений и открытий
1l 3035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4