Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й"И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски к
Социалистические
Республик (1783395
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительиое к авт. свил-ву (22) Запвлено29.01.79 (21) 2718922/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.80. Бюллетень № 44
3 (5()М. Кл.
Е 01 С 13/00
Е 01 С 5/20
Гееуалрставннвв квинтет ьбьр не лелем нэебретеннй и вткритлй (53) УДК 625.87:
725 89 712 ,257 (088.8) Дата опубликования описания 02.12.80
С. М. Байболов, В. Г. Герасименко, А. В. Афошин и И. В, Говоруткина (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель
Казахский институт физической культуры (54) ПОКРЫТИЕ СПОРТИВНЫХ ПЛОШАЙОК И БЕГОВЫХ
ДОРОЖЕК
Изобретение относится к покрытиям спортивных площадок и беговых дорожек.
Известно покрытие спортивных площадок и беговых дорожек, содержащее расположенные продольными рядами монолитные сплошные плиты из синтетическо го материала и средство для соединения их между собой (1 .
Однако такое покрытие недолговечно, так как плиты покрыты сверху монолитным слоем полимера и под действием тем30 пературных колебаний окружающей среды возйикающие в нем силы образуют трещины и вэдутия.
Наиболее близким к изобретению по
15 технической сущности является покрытие спортивных площадок и беговых дорожек, включающее размещенные на основании и соединенные между собой сплошные плиты из синтетического материала. Средство для соединения плит между собой, выполнено в виде эластичных резиновых лент, расположенных под плитами в местах их стыковки. Плиты скреплены с лен2 тами посредством клеящей масти<и. Йели чина зазора равна ширине температурного шва (2).
Недостатком известного покрытия является наличие открытого зазора между пл итами, вдоль которого возможно попаж-. ние колеса транспорта, например мотоцикла, идущего на большой скорости, отчего плиты отрываются . от лент. Строительство таких покрытий возможно лишь иэ малогабаритных плит, так как с увеличением размеров плит необходимо соотвеэ ственно увеличивать и зазор между ними, что усложняет сборку и не позволяет размешать температурный шов в местах наиболее редко используемых при состязаниях, например вдоль разметок беговых дорожек, отчего зазор может приходиться по середине беговых дорожек, что психсьлогически отрицательно влияет на спортсменов и снижает их результатьь Кроме того, скрепление плит с лентами посредством клеящей мастики не позволяет многократно использовать покрытие без его
3 78339 разрушения для укладки на различных зрелищно-спортивных арейах.
Мелью изобретения является обеспечение возможности увеличения размеров плит
° и оптимального расположения стыков беэ открытого зазора.
Достйгается это тем, что в известном покрытии спортивных площадок и беговых дорожек, включающем сплошные плиты из синтетического материала, последние вы- 1о полиены с пазом по периметру, открытым со стороны нижней поверхности и соединены между собой в нижних частях тор, цов.
При этом плиты могут быть выполне- is ны со сквозными отверстиями в нижней части торцов и соединены между собой посредством пропущенных через отверстия шнуров, а пазы, расположенные у смеж1 ных сторон плит, могут иметь суммарную 20 1 Ширину, равную ширине температурного
IHSQ
На фиг.1 изображено описываемое по- . крйтие в цлане; на фиг.2 — узел соедине« ний цлит "при нормальной температуре; íà 25 фиг.3 - узел соединения плит при пониженной температуре; на фиг.4 - узел соедк"Мейия плйт при повышенной температуре.
Покрытие содержит монолитные сплов ные плиты 1 иэ синтетического материала, ЗО на нижней поверхности плит вдоль" всех торцов имеются пазы 2. Плиты соединены между собой нижними частями торцов пос редством капронового шнура 3, пропущенного через сквозные отверстия 4 в тор- з1 цах плит .
Покрытие функционирует следующим образом, При средней температуре, например .,40
10-25 .С, покрытие принимает форму, поо казанную на фиг.2. При снижении температуры возникающие при этом силы деформируют и растягивают торцы, чем компенсируют уменьшение размеров влит (фцг.,ц
5 4
3). При повышении температуры возникающие при этом силы деформируют и сдавливают торцы, чем компенсируют увеличение размеров плит (фиг.4), В моменты кратковременной опоры на узел соединения плит транспорта, спортсмена или лошади, его недостаточная упругость компенсируется упругостью воздушной прослойкк в пазах плит.
I данное покрытие позволяет использовать длинномерные и широкие плиты и располагать шов вдоль разметок дорожек.
Такое покрытие можно быстро разобрать и собрать на новом месте.
Формула изобретения
1. Покрытие спортивных площадок и беговых дорожек, включающее размещенные на основании и соединенные между собой сплошные плиты из синтетического материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения размеров плит и оптимального расположения стыков без открытого зазора, плиты выполнены с пазом по периметру, открытым со стороны нижней йоверхности, и соединены между собой в нижних частях торцов..
2. Покрытие по п.1, î v л и ч а ю -. щ е е с я тем, что плиты выполнены со сквозными отверстиями в нижней части торцов и соединены между собой аес- редством пропущенных через отверстия шнуров.
3, Покрытие по п.1, о т л и ч а ю «« щ е е с я тем, что пазы, расположенные у смежных сторон плит, имеют суммарную ширину, равную ширине температурного шва.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии K 549694, Е 01 С 5/22, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
M 596256, А 63 С 19/02, 1976.
783395
Составитель А. Ракаев
Редактор Е. Лайч Техред Я.Ковапева Корректор О. Ковинская
Заказ 8490/33 Тираж .612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул . Проектная, 4